Любовь Мишустина
НОД «В лесу родилась Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
В лесу родилась Елочка
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать творческие способности детей. Вызвать у детей положительные эмоции от предстоящего праздника «Новый год»; формировать умение создавать из макарон елочку; воспитывать интерес к работе с необычным материалом; воспитывать чувство «прекрасного»; развивать конструктивное мышление, фантазию.
Программные задачи:
Публикация «НОД „В лесу родилась Елочка“» размещена в разделах
Образовательные: Формировать у детей умение раскладывать предметы на плоскости, выделяя у объекта значения признаков. Формировать умение располагать макаронные изделия на листе бумаги, создавая не сложную композицию. Закрепить приемы наклеивания из нетрадиционных материалов.
Развивающие: Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; продолжать развивать устную речь как средство общения, фонематический слух, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать своё мнение. Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности. Желание изготовлять поделки для родных, принося радость. Вызвать желание помогать другим людям.
Развивать умение высказывать свои пожелания в Новом году, здороваться и прощаться.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приё мы: беседа, пояснение, показ иллюстраций, художественное слово, поощрение.
Материалы: Образец, конверт, набор макаронных изделий на каждого ребёнка, кисть, салфетки, искусственная ёлка высотой 1 м 20 см с новогодними игрушками, клей.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Веселый праздник Новый год", "Где живет Дед Мороз".
2. Чтение художественной литературы: Р. н. с. «Снегурочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», Л. Воронкова «Таня выбирает елку», Н. Носов «Фантазёры», Ф. Губин «Горка», В. Одоевский «мороз Иванович».
3. Отгадывание загадок по теме Зима.
4. Проведение экскурсии в рощу ДОУ, наблюдение за зимними деревьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Обыгрывание сюрпризного момента
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое – то странное письмо. Потрогайте его рукой. Какое оно?
Дети: Холодное.
Воспитатель:
- Как вы думаете, откуда могло прийти к нам такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, с Севера или с зимнего леса и т. д.
Воспитатель:
-Ребята это письмо от Деда Мороза и Снегурочки. А вы знаете, где живет Дед Мороз?
Дети: (Великий Устюг)
Воспитатель:
- Давайте откроем это письмо и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает:
Дед Мороз, просит у нас помощи пропала главная красавица Нового года елочка, и если мы не поможем, праздник может не состояться. Поможем?
Дети: Да.
2. Игра с пособием по именам признаков.
Воспитатель:
- Ребята я уже приготовила елочку для Деда Мороза и Снегурочки. (Дети подходят к мольберту, на котором висит картинка с ёлкой). Игра с пособием по именам признаков.
Елочка у нас не обычная из макаронных изделий. Скажите, а как ваши мамы используют макароны?
Дети: варят кашу.
Воспитатель:
- Кто сказал, что макароны пригодны только для приготовлении пищи, в творчестве они давно нашли свое место. И сегодня мы в этом убедимся. Я предварительно макароны покрасила в зеленый цвет теперь они, не макароны а не обычные хвоинки для наших елочек.
Как вы считаете такие макароны можно использовать для приготовлении пищи?
Дети: Нет!
Воспитатель: Такие макароны используют только для творчества.
Воспитатель:
- Ребята, а ёлка – это дерево, куст или трава
Дети: дерево
Воспитатель:
- А какого она цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель:
- А на что похожа ёлка,
На овал или квадрат?
Или может на кружок?
Подскажи – ка мне, дружок.
Дети: ёлочка похожа на треугольник
Воспитатель:
- Подскажите – ка, друзья.
Наша ёлка высока?
Дети: да, наша ёлочка высокая
Воспитатель:
- Дайте мне, друзья, ответ
Много ёлок или нет?
Дети: Нет. Наша ёлочка одна
Воспитатель:
- Расскажите мне скорей
Сколько у ёлочки частей?
Дети: Три части
- А кто знает?
Воспитатель:
- Перед тем как мы, преступим к работе, помогите мне собрать елочку.
(Собирают елку совместно с воспитателем) Наша елочка состоит из треугольников разных размеров, в которых проведены пунктирные линии, на которые мы будем класть наши хвоинки.
Рассматривание готовой елочки :
- Посмотрите, какая у нас елочка?
- Сколько ярусов у елки?
- Нижний ярус самый широкий, а к верху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше.
Молодцы, какая красивая елочка у нас получилась, но я свою елочку уже приклеила и Вам предлагаю сделать тоже самое, для этого нам нужно поднять на верхнем треугольнике по середине хвоинку, промазать по пунктирной линии кончиком кисточки с клеем и придавить хвоинку, и так нужно сделать в каждом треугольнике. Получилось? И у Вас обязательно получится!
Но Вы наверно немножко устали, я предлагаю Вам поиграть.
Динамическая пауза:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Воспитатель:
(предложить детям присесть за стол)
- А теперь еще раз вспомним, как мы будем работать.
(Дети пo-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе. (В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Какие красивые ёлочки. Теперь у каждого из вас есть своя Новогодняя ёлочка! Эту ёлочку можно подарить своей маме или папе на новый год или украсить свою комнату, повесив как картину на стене. Но наши елочки должны подсохнуть и пока елочки будут сохнуть, я предлагаю спеть им песенку. (Хоровод «В лесу родилась елочка»)
Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка благодарит Вас за помощь и прислал Вам письмо и украшение на Ваши новогодние елочки.
Спасибо! До свидания!