Наталья Казакова
КОП «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
по художественному творчеству
в старшей группе
Тема: «Осень в лесу».
Воспитатель: Казакова Наталья Борисовна
Ноябрь 2015 года
Актуальность:
Проблема состоит в том, что большинство родителей уделяют мало времени своим детям, не наблюдают за тем, что происходит вокруг, мало общаются и читают.
Публикация «КОП „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Нужно научить детей видеть прекрасное, прививать любовь к природе, ко всему живому на земле.
Вызвать интерес детей к творчеству.
1этап.
Цель: Создание коллективной работы (силуэтная аппликация)
на тему: «Осень в лесу»
Задачи: учить детей передавать в аппликации особенности разных деревьев, составлять коллективную композицию «Осень в лесу». Учить детей создавать образы, вырезать по шаблонам фигурки животных.
Участники:
*Воспитатель
*дети
Предполагаемые результаты: имеет представление о времени года (осень, о жизни животных, их особенностях и внешнем виде, проявляет инициативу при выборе материалов для работы (цветная бумага, шаблоны с изображением животных).
Сроки реализации -1 день
2 этап
Предварительная работа:
*Рассматривание альбома «Дикие животные».
* Беседа на тему: «Животные средней полосы России».
* Лепка «Медвежонок».
Материалы и оборудование: Цветная бумага, шаблоны с изображением животных, клей, кисти, салфетки, ножницы, простые и цветные карандаши.
3 этап
Воспитатель: Здравствуйте! Приглашаю вас сегодня в лес.
Давайте вспомним стихотворение Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Обсудить с детьми, почему поэт сравнивает лес с расписным теремом (лес осенью такой же узорчатый, многоцветный, нарядный, красивый). Предложить детям рассмотреть шаблоны животных (медведь, лиса, волк, заяц, еж, лось).
Воспитатель: предлагает рассмотреть пейзаж «Осень в лесу», заранее приготовленный для работы. Провести краткую беседу о том, как называются картины, изображающие природу (пейзажи, как называют художников, пишущие такие картины (пейзажисты).
Вопрос детям: Где можно увидеть пейзажи известных художников?
Дети: в галерее, на выставках, художественных альбомах, на открытках.
Воспитатель: Сейчас подумайте и решите, какое животное вы выберете.
Дети выбирают шаблоны животных. Обратить внимание детей на то, что лось большой, у него длинные ноги, ветвистые рога, а заяц маленький, сидит поджав хвостик и лапки. Затем берут цветную бумагу, накладывают шаблон, обводят по контуру простым карандашом. Далее ножницами вырезают фигурки, и готовые изделия наклеивают на лист ватмана с изображением пейзажа.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Какой красивый пейзаж у нас получился!
- Эту работу мы поместим на нашу выставку.