МААМ-картинки

«В копилку педагогу». Дидактические игры и картинки по теме «Профессии»

Таисья Белкина
«В копилку педагогу». Дидактические игры и картинки по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры теме «Профессии людей».

Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

“Кто чем занимается”.

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Публикация «„В копилку педагогу“, Дидактические игры и картинки по теме „Профессии“» размещена в разделах

Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.

“Кто больше знает профессий”

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Ход игры.

Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска­зы, гуляю с вами, укладываю спать. Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? ( Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)

Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

“Произнеси правильно”.

Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Профессии”

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…. ?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу, а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

“Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).

Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С. А.

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу

В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра). Шигаев Ю.

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки»Дидактическая игра «Парные картинки» по теме «Игрушки» Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть. (отрывок из стихотворения Петровой З.) В детском саду детей кругом.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года»Дидактические игры по речевому развитию «Дикие и домашние животные», «Фрукты и овощи», «Профессии», «Времена года» Дидактическая игра «Мама потерялась» В этой игре используются картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей. Детеныши.

Дидактические игры по теме «Дикие животные» Игра «Назови по порядку»Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. На картинки посмотриИ.

Дидактические игры по теме проекта «Космос» Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?» Разработала Юрасова О. Н. Новые игры «Помоги Лунтику собрать звезды» Цель: Учить.

Игры и упражнения для гармонизации эмоционального состояния детей в помощь педагогу "Задуй свечу" Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя.

Картинки по теме «Зима» для занятийКартинки по теме «Зима» для занятий Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочется снова поделиться своим опытом по рисованию и аппликации, на сей раз на зимнюю.

Мастер-класс для воспитателей по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений о внешних признаках предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве,.

Сценарий детского профориентационного квеста-игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Старший возраст Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам организовать новую форму взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В копилку педагогу». Дидактические игры и картинки по теме «Профессии»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 11:44
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В копилку педагогу». Дидактические игры и картинки по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Белкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД