Юрасова Ольга
Дидактические игры по теме проекта «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Серия игр и упражнений по теме проекта
«Что такое Космос?»
Разработала Юрасова О. Н.
Новые игры
«Помоги Лунтику собрать звезды»
Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов.
Ход: Детям к предложенной картинке подбирают цепочку однокоренных слов. За каждое слово они получают звезду. Выигрывает тот кто соберет больше звезд.
Космос- космонавт, комический, космонавтика, космодром.
Луна- лунный, Лунтик, луноход, лунатики…
Марс- марсиане, марсоход,.
Публикация «Дидактические игры по теме проекта „Космос“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
Планета- инопланетяне, инопланетный, планетарий.
Солнце- солнышко, солнечный, солнцеворот
Метеорит- метеоритный, метеор
Звезда- звездный, звездочка, звездочет, звездолет
Материал: картинки с изображением предметов по теме, разноцветные звезды.
«Что пропало с карты солнечной системы?»
Цель: Учить детей употреблять категории родительного падежа единственного и множественного числа. Обогащать словарь.
Ход: Детям предлагается игровая ситуация- злые инопланетяне с другой галактики прислали карту солнечной системы, чтобы сбить с курса наши ракеты. Детям необходимо назвать каких предметов не хватает и восстановить карту, помочь ракетам долететь до земли.
Материал: карта солнечной системы, картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…
«Объяснялки»
Цель: Учить детей образовывать сложные слова. Формировать умение строить простые и сложные предложения. Развивать объяснительную речь.
Ход: Детям предлагают угадать, образовать как называется слово из предложенных слов.
Ходит по луне- луноход
Ходит по марсу –марсоход
Аэродром для космических кораблей- космодром
Человек, который считает звезды –звездочет
Машина, летящая к звездам- звездолет
«Скажи какая, какой?»
Цель: Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Обогащать и активизировать словарь.
Ход: Вниманию детей предлагаются картинки по теме «Космос» (звезды, разнообразные планеты, спутник, метеорит, ракета). Дети должны образовать прилагательные (звездный, комический, лунный, спутниковый)
Материал: картинки с изображением планет, спутников, комет, метеоритов…
«По следам инопланетян»
Цель: Учить детей звукобуквенному анализу слов (подбирать картинку к схеме, определять место звука в слове, составлять схему к изображению предмета).
Ход: внимание детей обращается на странные, цветные, загадочные следы инопланетян. Детям предлагается расшифровать следы, подобрав нужное слово и картинку.
Варианты игр и схем:
По количеству слогов
По положению звука в слове
По расположению и составу звуков
«Где спрятались инопланетяне?»
Цель: Формировать умение детей строить предложения с предлогами (в, на, под, за, у, из-за). Активизировать словарь. Воспитывать устойчивость внимания.
Ход: Детям предлагается рассмотреть картинку-панно и рассказать где спрятались инопланетяне? Можно предложить образец высказывания. (инопланетянин выглядывает из-за спутника. Необходимо найти всех героев.
Материал: карта солнечной системы, с изображением планет, спутников, комет, метеоритов, маленькие инопланетяне.
«Космическое путешествие»
Цель: Учить детей образовывать глаголы с приставками (в, на, под, у, за, пере)
Ход: Детям предлагается отправиться в космическое путешествие на ракете., рассказывая, что делает его ракета, что встречает на пути, как преодолевает препятствия. За правильный ответ дети получают звезду
Материал: макет солнечной системы, ракеты.
«Помоги марсианам сосчитать»
Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 10. Учить детей образованию порядковых числительных. Упражнять в согласовании слов в предложении.
Ход: Детям предлагается разложить планеты на карте солнечной системы по своим местам, и определить, сколько их, какая по счету та или иная планета? В каком порядке отправятся в космос летательные аппараты? (ракета –первая, спутник- второй.)
«Помоги астроному найти одинаковые предметы»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить сходства, различия. Учить выражать в речи результаты сравнения. Упражнять в употреблении предложений с союзом –а-.
Ход: Вниманию детей предлагается карта звездного неба, галактики. Дети должны найти два одинаковых предмета, рассказать, чем они похожи, чем отличаются другие предметы (планеты, созвездия, космические корабли, спутники)
«Расскажи, что ты видишь в телескоп?»
Цель: Учить детей употреблять правильные падежные окончания.
Ход: детям предлагается выбрать какой-либо объект солнечной системы, который они видят в телескоп и закончить предложение:
- Я вижу –спутник, звезды
-Долго не было- спутника, звезд
-Мы рады появлению –спутника, звезд
-Мы слышали рассказ -о спутнике, о звездах
-Мы любуемся –спутником, звездами
«Спрячь слоги в ладошки»
Цель: Учить детей делить слова на слоги, определять их количество.
Ход:
Буду я сейчас водить
Слова вслух произносить.
Слова нужно повторить,
И на части разделить.
Воспитатель произносит слова по теме, а дети хлопками делят их на слоги
«Исправь ошибку- компьютера»
Цель: Учить детей произносить слова с правильным ударением.
Ход: Воспитатель произносит слова со смещенным ударением, а дети должны исправить ошибку в ударении.
«Поможем жителям другой планеты. Что с чем?»
Цель: Учить детей употреблять категории творительного падежа.
Ход: Детям приходит письмо с другой планеты, где ее жители просят помощи. Педагог предлагает закончить предложение.
Земля с- луной
Сатурн с-кольцом
Ракета с- космонавтом
Комета с –хвостом…
«Подбери ключ к ракете»
Цель: Учить детей выделять на слух определенный звук из ряда слов. Развивать фонематический слух.
Ход: Детям предлагается послушать ряд слов, выделить общий звук и подобрать соответствующую букву. Схема буквы будет служить ключом к ракете.
Марс, Венера, Уран.
Спутник, космос, комета
Сатурн, космос, солнце
«Напишем письмо Лунтику»
Цель: Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам. Упражнять в построении простых и сложных предложений.
Чистоговорки
Та-та-та- вот зеленая планета
На-на-на- спутник у Земли –Луна
Це-це-це- облетим мы солнце
Лет-лет-лет- мы готовимся в полет
Ос-ос-ос- интересный космос
Ик-ик-ик- в небе виден спутник
Оп-оп-оп- мы смотрели в телескоп
Чу-чу-чу- на ракете полечу
Ром-ром-ром- все летим на космодром
Пад-пад-пад- вот красивый звездопад
Жу- жу-жу- все планеты покажу
Чу-чу-чу- космонавтом стать хочу
Се-се-се- побывали в космосе
Та-та-та- вот летит комета
Урн –урн-урн- мы увидели Сатурн
Ай-ай-ай- все планеты сосчитай
Цо-цо-цо- на Сатурне есть кольцо
Ход-ход-ход- по марсу ходит марсоход