Ружена Григорьева
Дидактические игры по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по теме
Игра «Назови по порядку» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
На картинки посмотриИ их запомни. Я все их уберу,Ты по порядку вспомни.
(6-7 предметных картинок по теме).
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Публикация «Дидактические игры по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).У лисицы - … (лисенок, лисята).У белки - … (бельчонок, бельчата).У волчицы - … (волчонок, волчата).У ежихи - … (ежонок, ежата).У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Игра «Кто, где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Заяц живет под кустом.
Игра «Кто что любит?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
Игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)- Серый, злой, голодный. (Волк.)- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Кто как голос подает?»
Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?- Что делает волк - (воет).- Что делает лиса - … (тявкает).- Что делает медведь - … (ревет).- Что делает белка - … (цокает).
Игра «Назови ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. Белка – белочкаЛиса – лисичка
Игра «Один - много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. Белка – белки – много белокМедведь – медведи – много медведей
Игра «Посчитай!»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. Один медведь – два медведя – пять медведейОдин еж – два ежа – пять ежейОдна белка – две белки – пять белок
Дидактическая игра «Чей хвост?» Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры :Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. И т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Игра «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос).Лапа лисы - … (лисья лапа).Глаза лисы - … (лисьи глаза).Нора лисы - … (лисья нора).
Игра «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).Волк – сильный, а белка - … (слабая).У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышлен