Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия для детей 8–9 лет «В гостях у Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 8–9 лет
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Отдел «Пластические искусства»
Занятие на тему : «В гостях у Зимы»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Цветная карусель».
Возраст детей : 8-9 лет
Составитель:
Соломина Юлия Николаевна
педагог дополнительного образования
Оренбург 2023
Тема: «В гостях у Зимы».
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: закрепление умений составлять композицию из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение правильно вырезать детали;
закреплять умение выполнять разметку по шаблонам;
закреплять знания по технике безопасности при работе с режущими и клеящими предметами.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;
способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;
расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);
развивать интерес к искусству аппликации.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность;
воспитывать любовь и интерес к красоте зимней природы.
Оборудование занятия :
Материалы:
• наглядный материал (образец готовой работы)
• карандаш простой
• цветная бумага
• ватные диски
• клей
Инструменты: ножницы.
Тип занятия : закрепление знаний (дистанционно)
Методы и приемы:
словесные – объяснение, рассказ;
наглядные – показ образца, рассматривание иллюстраций;
практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.
Используемая технология декоративно-прикладного творчества – аппликация из геометрических фигур.
Ход занятия
№ Деятельность педагога Деятельность
обучающего Время
1 Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к занятию. У вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.
2 Теоретический этап.
Ребята! Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром.
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел,
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке,
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
Как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение? (о зиме)
Ребята, предлагаю выполнить аппликацию на зимнюю тему.
Что такое аппликация?
Аппликация (лат. applic ti — прикладывание, присоединение) — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Скажите, какое время года у нас за окном?
А как вы думаете, зима красивое время года?
Посмотрите репродукции художников. Давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
Какое время года изобразили художники? (Художники изобразили на своих репродукциях зиму).
Чем похожи эти репродукции? (Эти репродукции похожи тем, что на них изображено одно время года – зима).
Но все они разные. Каждый художник видел по-своему, воспринимал по-своему, вкладывал свою индивидуальность. Красота природы воздействует на эмоциональный настрой человека, воспитывает в нём доброту и отзывчивость, учит радоваться жизни во всех её проявлениях. В природе так много интересного, захватывающего, неисчерпаемого, что это всегда вызывает у художников желание перенести увиденное, прочувствованное на бумагу, холст.
Репродукция художника Грабаря И. Э. “Зимний пейзаж”.
Что интересного увидел художник в этой зиме? (Колкость морозного утра, ажурность деревьев, прозрачность воздуха).
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, лес заколдован точно в сказке).
Какие чувства вызвала эта репродукция? (Радостное, светлое).
Репродукция художника Шишкина И. И. “На севере диком”.
Что вам сразу бросается в глаза, когда вы смотрите на эту репродукцию? (Ночь, одинокая сосна, которая является композиционным центром).
Какие краски использовал художник? (Оттенки синего, голубого, фиолетового, зелёного).
Репродукция художника Переплётчикова В. В. “Зимой в лесу”.
Что хотел сказать художник про этот лес? (В лесу тихо, спокойно, композиционным центром в этой репродукции являются сани, композиция разделена на три плоскости).
Репродукция художника Нисского Г. Г. “Подмосковье”.
Какое настроение в этой работе передал художник? (Вечер, всё засыпает).
Как художник изобразил перспективу деревьев? (Ближе больше, ярче - дальше меньше, бледнее).
Какими изобразительными средствами пользовался художник при передачи этого настроения? (Цветовой насыщенностью психологическим воздействием цветов, пространство организованно ритмом силуэтов, плановостью).
Вывод: Что бы передать настроение в своей работе художник использует такие выразительные средства, как цвет, композиция, плановость и ритм.
Перед вами фотографии зимних пейзажей. Фотограф, так же как и художник очень внимательный зритель. Он много путешествует. Впечатления, полученные от этих путешествий, находят отражение в его произведениях.
На этих фотографиях запечатлён зимний пейзаж. Чем отличается живописная работа от фотографии? (Изображение на фотографиях реалистичное).
Упражнение на картоне (Используя только одно выразительное средство композиции – цвет, создайте свою цветовую палитру зимнего настроения. выберите необходимое количество цветов цветной бумаги).
А сейчас я вам расскажу, как можно изобразить зимний пейзаж в аппликации
Физминутка «Во дворе»
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
А теперь представьте, какой зимний пейзаж вам хотелось изобразить? Какие формы крон деревьев вы знаете? (Треугольные, круглые, овальные).
Инструктаж по технике безопасности.
Правила работы с ножницами
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
Правила работы с клеем
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
Отвечают на вопросы.
Рассматривание образца, просмотр иллюстраций.
Дети высказывают своё мнение.
Выполняют физминутку.
Проговаривают правила работы с ножницами и клеем.
15мин.
3 Практический этап.
Алгоритм выполнения работы.
Разработать эскиз пейзажа, подобрать цветовую палитру.
Продумать формы деревьев и дополнительные детали пейзаже. (Тучи, сугробы, дома, птицы, животные и т. д.)
Применить выразительные приемы аппликации.
Расположить детали на листе в соответствии с эскизом.
Наклеить детали на лист бумаги.
Придумать название работы.
Дети изготовляют последовательно работу. 25мин.
4 Итоговый этап.
Ребята, какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Из каких геометрических фигур состоит ваш пейзаж?
Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами? Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, у всех разные, все старались. Большое спасибо, молодцы!
Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.
Уборка рабочего места. 3 мин.
Литература:
1. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.
2. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.