Татьяна Казакевич
Конспект занятия «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у зайчика»
(вторая младшая группа)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.
Методы и приемы: методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.
Наглядные средства обучения: 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.
Словарная работа: активизация словаря: дерево, куст, стол.
Обогащение словаря: конфетное, пуговичное, денежное, монетное.
Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание звуков природы.
Структура:
1. Психологический настрой. Орг. момент.
2. Поиски героя по данному описанию.
3. На картине выбирают из всех животных диких.
«Кто живет в лесу».
4. Игра «Бывает - не бывает».
5. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
6. Игровой момент «Кто, где спрятался».
7. Логоритмика «Мы идём лесной дорогой».
8. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
9. Работа со схемами.
10. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.
Чтобы оказаться в лесу, нам нужно сказать волшебные слова:
1,2,3 наклонись (наклоны туловища вправо-влево).
1,2,3 повернись (повороты туловища вправо-влево,
1,2,3 закружись (поворот вокруг себя,
И в лесу ты окажись.
Закрывайте глазки, иначе волшебство не произойдёт.
(Воспитатель надевает костюм Лесной Феи.
Звучат звуки природы. Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А я Лесная Фея. Как хорошо в лесу – поют птички. Вот сидит воробышек, как кричит воробушек? (чик-чирик). А вот летит комар. Как жужжит комар? (з-з-з-з) В лесу свежий воздух, сделайте вдох – выдох.
- А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).
- Правильно это зайчик.
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. (4 зайчика) Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красный бантик, а в лапках у него большая книга.
- У этого зайчика, какие глаза?
- А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?
- Что у зайчика на голове?
- Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга.
Задание «Кто живет в лесу».
Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).
- Ребята, кого вы видите на этой странице?
- Да, это животные. А какие животные живут в лесу?
- Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.