Ксения Платонова
Конспект занятия «В гостях у ученого. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией ученого и свойством вода – растворяемость.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей профессией ученого; познакомить со свойством воды – растворяемость.
2. Воспитательные: воспитывать уважение к окружающей среде, в частности к воде.
3. Развивающие: создавать условия для развития и проявления самостоятельности в экспериментировании.
Предварительная работа: беседа «Свойства воды», проведение экспериментов с водой.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект занятия „В гостях у ученого, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Демонстрационный: фото ученого, схема описательного рассказа.
Раздаточный: белые халаты, одноразовые стаканчики, соль, трубочки.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят полукругом в групповой комнате.
- Ребята, Нам на почту детского сада пришло письмо, хотите узнать что там? (Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я работаю в лаборатории изучения воды. Мне срочно потребовалось уехать и я совсем не успеваю провести один опыт. В моей лаборатории вы найдете все самое необходимое.»
- Вы знаете, что такое опыты? (Да.)
- Что это? (Ответы детей.)
- А вы проводили когда-нибудь опыты? (Да)
- Хотите помочь нашему загадочному посланнику? (Да)
- А сможете это сделать? (Да)
- Что нам надо сделать для этого? (Попасть в лабораторию)
II. Актуализация.
Дети с воспитателем перемещаются с лабораторию.
- Ребята, посмотрите на столы. Что вы там видите? (Лупы, мензурки, микроскопы, пробирки)
- А для чего это нужно? (Проводить опыты)
III. Затруднение в игровой ситуации
- Ребята, мы с вами в лаборатории, но она ведь чужая. Можно ли нам здесь что-нибудь трогать, чтобы помочь. (Нет)
- Как же нам тогда помочь? (Надо спросить у взрослого)
- Я не могу вам подсказать, потому что не знаю. (Надо попросить помощи у родителей)
- Но родителей с нами нет. Смогли мы, ребята, помочь? (Нет)
- Не стоит этого бояться, мальчики. Значит, что вам надо узнать? (Кто этим занимается)
IV. «Открытие» детьми нового знания.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать кто этим занимается? (Надо поискать подсказку)
Дети находят фото ученого и схему рассказа.
- Давайте, рассмотрим иллюстрации и схему. Кто здесь изображен? (Ученый)
- Во что он одет? (Халат белый)
- Чем он занимается? (Проводит опыты, открывает новые лекарства)
V. Включение нового знания в систему знаний.
- Мы с вами выяснили, что опыты и исследования проводит ученый. Также он открывает новые знания, лекарства новые находит, через микроскоп на мир глядит, исследует все, изучает. Теперь мы можем помочь загадочному посланнику, который оказался ученым. Теперь давайте, наденем халаты.
- Вот и подсказка опыта, который мы с вами должны провести. Рассмотрим схему.
1. Наполним стакан водой.
2. Аккуратно помешивая содержимое стакана трубочкой, начнем сыпать соль.
После растворения соли в воде отмечаем, что вода белая.
Физкультминутка «Вода-не вода»
Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде — дети хлопают в ладоши.
Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, снег, ветер, озеро, дельфин.
После физкультминутки, что вода стала прозрачной и соленой на вкус.
- Ребята, мы с вами узнали о новом свойстве воды — растворяемость.
Оставляем схему, доказывающую проведение опыта. Снимаем халаты.
- Помогли мы ученому? (Да)
- Можем отправляться в группу? (Да)
Перемещаемся в группу.
VI. Осмысление.
- Где мы сегодня были? (В лаборатории ученого)
- Кто такой ученый? (Он открывает новые знания)
-Для чего мы были в лаборатории? (Помогали ученому)
- Чем занимались? (Проводили опыт)
- Какое свойство воды мы сегодня для себя открыли? (Растворяемость)
- Почему мы смогли помочь? (Потому что мы знаем кто такой ученый, мы умеем проводить опыты, мы знаем свойтсва воды)
- Вы были большими умниками сегодня и очень меня порадовали.