Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

елена гашинова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

Задачи:

- прививать детям чувство любви к русскому фольклору (его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру;

- развивать речевую активность;

- упражнять в умении соотносить действия со словами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказочницы“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, поощрять активность, любознательность.

Материал: Сказочный домик, 2-3 дерева, настольный кукольный театр «Курочка Ряба», кошечка (игрушка с бантом, сова (игрушка, шапочка совы, шапочки птиц по количеству детей, корзинка, платок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение народных и авторских сказок, выполнение изобразительных работ по сказкам, показ кукольного театра, игры – инсценировки.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку, их встречает сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я - бабушка - сказочница, знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Я, ребята, пришла к вам не одна, а с друзьями. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим. На руке у сказочницы корзинка, из-под платочка выглядывает кошечка с бантиком. Давайте, дети, посмотрим на кошечку, какая она нарядная, бантик у нее красивый. Давайте я у нее спрошу, где она была?

-Кисонька - мурлысенька,

Где была?

-На мельнице.

-Кисонька - мурлысенька,

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька - мурлысенька.

Что из муки пекла?

-Пряники.

-Кисонька - мурлысенька,

С кем прянички ела!

-Одна.

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

-Не ешь одна!

Сказочница : Ребята, а все ли из вас знают сказки? Сейчас проверим (показ слайдов).

1 слайд («Колобок»)

- Каких зверей встретил в лесу колобок?

2 слайд («Маша и медведь»)

- Как обхитрила Маша медведя?

3 слайд («Курочка Ряба»)

- Кто разбил золотое яичко?

4 слайд («Лиса и заяц»)

- Кто помог зайчику выгнать лису из его дома?

5 слайд («Репка»)

- Кто помогал деду тянуть репку?

Сказочница : Молодцы, ребята! Дети, а вы сказки любите слушать? Дети отвечают. А я так люблю их рассказывать, сядем поудобнее и я вам расскажу свою сказочку, а называется она «Курочка Ряба» (рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

Жили да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе

А во дворе под резным, под окном,

Курочка Ряба кормилась зерном.

Странные как-то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла,

Все как обычно проведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни чудес не видали таких!

Били его в две руки старики.

Бабушка била и дедушка бил,

Только никто скорлупу не разбил!

Тут прибежавшая из-за угла,

Хвостиком мышка махнула слегка,

И покатилось яйцо со стола.

Бац! И расколото напополам!

Горе нам, баба - печалится дед,

Курочка ж Ряба кудахчет в ответ:

- Завтра же будет яичко в избе

Не в золотой, а в простой скорлупе!

Вопросы детям:

- Кто жил в дальнем селе?

- Кто снес яичко?

- Кто разбил яичко?

- Что сказала курочка Ряба?

Сказочница : А еще со мной пришла совушка-сова большая голова, она хочет с вами поиграть. Давайте, вы будете птичками (надеть на головы шапочки птиц, а совушка у нас будет… (надеть на голову шапочку совы).

Ход игры: Дети, взявшись за руки становятся в круг (образовать круг, используя разметку - веревочку, сова садится на стул в середине круга. Сказочница с детьми, взявшись за руки ходят по кругу и говорят, остановившись, изображают спящих птиц:

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг - как полетит!

Повторять игру 2 раза. Услышав слова «как полетит» дети убегают, а сова их догоняет.

Сказочница : А теперь отгадайте мои загадки.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (ежик)

Кто в глухом лесу живет

Любит есть малину, мед. (медведь)

Это что за зверь лесной

Стал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

Сказочница : Молодцы, загадки мои отгадали. Вам понравилось у меня в гостях? А чтобы впечатления были ярки, примите от меня подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»» (включая файлы) размещена пользователем елена гашинова (УИ 213478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД