Надежда Тихомирова
Сценарий игры «В гостях у сказки» для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Тихомирова Надежда Ивановна
Воспитатель ГПД начальной школы Возраст детей : младший школьный Вид занятия : развивающий Форма занятия: игра-викторина
Место проведения: ГБОУ шк. №370 Московского р-на, г. Санкт-Петербург Длительность занятия: 40 минут
Адресность игры : игра - викторина предназначена для детей младшего школьного возраста, количество игроков в каждой команде - не больше 8 человек;
Аннотация:
Публикация «Сценарий игры „В гостях у сказки“ для начальной школы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2024
Данная методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитанников младшего школьного возраста. Викторина по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного общения в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению. А также, носит практический характер.
Сценарий игры - викторины поможет педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы организовать проведение подобного мероприятия, который можно использовать во внеклассной работе, в группе продленного дня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В стране выросло новое поколение, которое слушает сказку с позиции XXI века, века сверхвысоких технологий, неузнаваемо изменивших жизнь людей.
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненный смысл в целом. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Только в сказках дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений - особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а нравственный смысл остается подлинным.
Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления, поэтому наиболее важная для их развития информация должна быть передана через яркие образы. Своим содержанием сказки развивают у детей творческий потенциал, креативность. Происходит развитие эмоциональной сферы через метафорические формы воплощения сказок. Это очень доступно и интересно ребенку, ведь при слове «волшебство», «волшебное» сразу возникает интерес, восторг.
Систематическое и целенаправленное использование различных методов сочинения сказок, будет способствовать наилучшему развитию творческого воображения у детей. Совместная деятельность по придумыванию и рассказыванию сказок способствует сплочению детей, учит их работать вместе. Желательно, чтобы взрослые дали возможность ребятам не только отвечать на вопросы, но и задавать их, рассуждать, озвучивать проблемную ситуацию, предлагать свое решение, выступать соавтором или современным автором новой сказки (по мотивам предложенной). Обращение к русским народным сказкам, природоведческим сказкам может стать первой ступенькой в воспитании патриотизма, в возрождении русской традиции семейного чтения и обсуждении прочитанного, в поддержании живой связи поколений.
СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Введение:
Методическая разработка внеурочного занятия - игры викторины с использованием элементов сказкотерапии.
Предлагаемое занятие построено в игровой, занимательной форме, с использованием презентации и музыкальным сопровождением,что является привлекательным для младших школьников. Оно актуально для развития произвольного внимания, памяти, воображения, коммуникативных навыков работы в группе. Практическая значимость представленного материала заключается в возможности использования занятия или его элементов в работе педагогов, воспитателей, учителей начальной школы. Это занятие, направленно на воспитание бережного отношения к народному творчеству и на повышение интереса к чтению, путём применения средств современных информационно-коммуникативных технологий.
Подготовка к проведению занятия: чтение сказок (дети читают самостоятельно или вместе с родителями, рассматривание иллюстраций разных художников, изобразительная деятельность,сюрпризные моменты с атрибутами сказок; игры-драматизации; пластические игры и упражнения; упражнения по постановке голоса и интонации, народные, хоровые игры по мотивам сказок.
Организация пространства учебного кабинетадля проведения внеурочного занятия:
Для большей эффективности внеурочного занятия рационально расположить мебель в учебном кабинете в виде буквы “И” :
1. комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт);
2. активность и инициатива воспитанников на занятии;
3. стол - защита для ребенка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров - контакт глаз);
4. удобно демонстрировать пособия;
5. удобно рассаживать левшей;
6. эффективное осуществление индивидуального подхода;
В организации и проведении игры - викторины выделяют 3 основных этапа: подготовительный (мотивационный, игровой, подведение итогов.
Форма проведения занятия: групповая.
Ожидаемые результаты: Результатом проведения представленного воспитательного часа можно считать то, что все учащиеся приняли активное и заинтересованное участие в игре — викторине. У многих детей улучшится эмоциональное самочувствие. Появится желание детей в дальнейшем расширять и углублять свои знания о сказках. Закрепит я навык работы в команде, умение помогать друг другу. Сплоиение детского коллектива.
ОСПОВПАЯ ЧАСТЬ
Цель:Создание условия для сплочения коллектива; предоставление детям возможности вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки.
Задачи:
• Создать эмоционально положительный настрой у воспитанников;
• Учить работать в команде;
• Развивать память, внимание, творческое мышление, фантазию;
• Развивать любознательность;
• Формировать навыки коммуникативногообщения;
• Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальная подборка, компьютера «резентация;
План проведения занятия:
Этап учебного занятия методы, приемы Время, минуты
Организационный метод эмоционального
стимулирования; Метод упражнения, 5 мин
игры : упражнение игра
Словесный;
Наглядный; 5 мин
Игровой Метод игры : конкурсы, творческие задания;
Соревновательный; 25 мин
Итоговый Словесный; игровой; Метод упражнения; Метод эмоциональных ситуаций, сотрудничества и сотворчества учащихся; 10 мин
Формирование команд: при входе в кабинет каждый ученик получает значок одного из цветов (красного или зеленого).
В начале организационного этапа игры - викторины проводится упражнение «Сказочный круг»,как элемент сказкотерапии «погружения» в тему занятия. Для создания эмоционально положительного настроя воспитанникам предложена игра «Музыкальная шкатулка» .Затем, беседа на тему: Сказка» и сообщение цели и задач.
Основной этап составляет игровая часть: игровые конкурсы. Устанавливается порядок ответов на вопросы. За каждый правильный ответ команды - 1 очко. Если ответ неверный, то ответ на него переходит другой команде. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Детей нацеливают на соревновательную деятельность.
На итоговом этапе занятия проводится упражнение «Сказка по кругу»с элементами сказкотерапии. Коллективное самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание детьми способствует сплочению
детей, учит их работать вместе.
Подобранные элементы сказкотерапиинаправлены на решение воспитательных задач занятия.
Содержание занятия:
I. Организационный этап
1. Создание эмоционального настроя (звучит песня «В гостях у сказки») Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Очень рада всех вас сегодня видеть. Упражнение «Сказочный круг»
«Давайте на несколько минут погрузимся в удивительный мир сказки. Каждый из вас знает огромное количество сказок. А теперь, каждый должен назвать персонажа из известной нам всем сказки. Затем слово передается следующему участнику и так, по кругу».
Игра «Музыкальная шкатулка»
Сейчас внимательно послушаем волшебную музыку и представим себя героем любимой сказки, найдем его в книге из нашей выставки. 2,Объявление цели и задач занятия.
Беседа
Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки. Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным,любознательным,сообразительным,всесторонне развитым. А получится Это может у того,кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу,мы изучаем литературные сказки и устное народное творчество. Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло,восхищаться добротой.
Цель нашей викторины вспомнить как можно больше сказок, их авторов и
героев, и ещё больше приобщиться к чтению.
ПИгровой этап
Первый конкурсе «Сказочные фразы»
Есть сказочные фразы из сказки ‚ но нет конца. Закончить фразу.
(команды отвечают по очереди)
В некотором царстве. (в некотором государстве).
По шучьему велению. (по моему хотению).
Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается).
Несёт меня лиса. (за дальние леса ‚за быстрые реки, за высокие горы).
И я там был ‚мёд — пиво пил. (по усам текло, в рот не попало).
Стали они жить — поживать. (и добра наживать).
Второй конкурс «Угадай сказку»
Вопросы для первой команды:
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла-обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
за высокие горы, за быстрые реки.
(петушок-золотой гребешок).