Семенец Ирина
Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи по ТРИЗ технологии
Тема: «В гостях у сказки»
Составила:
Семенец Ирина Владимировна
воспитатель
МАДОУ Боровского
детского сада «Журавушка»
Цель:
Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с применением ТРИЗ-технологии „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Активизировать мыслительную деятельность детей.
2. Формировать фонематическое восприятие.
3. Продолжать учить разгадывать загадки.
Развивающие :
1. Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением.
2. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок; стихотворений
2. Разгадывание сказочных загадок;
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам;
4. Показ кукольного театра;
5. Игры приветствия
6. Прослушивание аудио сказок;
7. Речевые игры с детьми.
Оборудование:
1. Мультимедийное устройство (Презентация)
2. Книга со сказками, конверт с письмом, сундук, рукавичка, мука, шишки, корзинка с яблоками.
I этап. Организационный
Воспитатель:
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята, гости!
У меня хорошее настроение. А хотите, я с вами поделюсь? Ну, тогда вставайте в круг, беремся за руки и будем передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Посмотрите, какой красивый зал, какой порядок.
А это, что? (книга лежит на полу)
Ответы детей
А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно на полке. А на какой полке? (книжной).
Хотите ее мы сейчас прочитаем и поставим на полку.
Воспитатель ее открывает – она пустая
Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
Здесь есть какое-то письмо:
Ребята, чтоб сказки вам найти,
нужно многое пройти:
сложные задания,
забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь,
в сказках вы не заблудитесь!
И подпись: Ваши сказки».
Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
(Ответы детей)
Для этого нам нужно попасть в сказку.
Играет музыка волшебная
А сейчас встанем все в круг и закроем глаза
1,2,3, в сказку попади
Слайд№2
(Перед детьми на экране волшебные двери)
А как- же мы попадем в сказку?
Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку, с подсказкой.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Мнемотаблица – подсказка)
(Гуси лебеди и баба Яга) Слайд№3
Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. Слайд№4
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко
(на экране появляется слайд№5 с картинкой солнышко)
Воспитатель: Ребята оно поможет нам не заблудиться в этой стране.
Воспитатель: Ой, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком.) Оно говорит, что прислало нам волшебный сундук. Где же он? Да вот же он.
(сундук на середину, три шага назад от него)
Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундук). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним, эти сказки.
Помогают дети. По очереди достают.
Задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Ой, мука, а для чего она нужна, а в сказках?
Это кто? (Колобок) экране появляется слайд№6 с картинкой сказки «Колобок»)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: ты так хорошо отвечал. Иди помоги.
В сундуке есть рукавичка. (на экране появляетсяслайд№7с картинкой «Рукавичка»)
- А рукавичка, какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).
А в сказках? А может в ней кто – нибудь жил?
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Как одним словом сказать- какие это животные? (Ответы детей)
Что – же там еще есть?
-Ложки, а какие они? (деревянные, красивые)
-А что еще делают из дерева?
-А в какой сказке мы встречались с ложками?
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. (лесовичок – Лариса Владимировна)
Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы ищем сказки в сказочном лесу.
Лесовичё к: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки :
• «Не садись на пенек, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!»
слайд 10 (Маша и медведь) Молодцы, ребята.
• «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»
слайд 11 (Репка)
• «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайла Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»
слайд12 (Три медведя)
Шла лисичка по дорожке,
Нашла лисичка скалочку.
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла уточку!
• слайд 13 («Лисичка со скалочкой»)
• «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»
слайд 14 (Теремок)
Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Дает шишки. Ой, а зачем они нам нужны? Передайте их белочки. А я вас провожу. Идут с лесовичком.
Там вдали за ручейком
В старом дубе белки дом.
Белка песни собрала,
В гости нас к себе позвала.
Ручеек мы перейдем
В гости к белке попадем.
Воспитатель: нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?
Ответы детей
Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно хлопнуть, когда услышите слово со звуком «Б», а лесовичок будет собирать бревна. Давайте их посчитаем.
Стих про звук «Б»
Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
Вот и построили мост.
Давайте сосчитаем бревна.
Молодцы - вот и мы в гостях у белки
Белочка тебе лесовичек передал шишки.
Посмотрите, а, что это у белочки, наверное, для нас задание.
Прочитаем?
Чтобы дальше вам пойти, нужно отгадать загадку, кого вы встретите на своем пути. Будем отгадывать?
Загадка
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Значит, нам нужно к яблоньке двигаться.
Воспитатель: Спасибо белочка. Мы отправляемся дальше.
Ой, а у яблоньки тоже, что – то есть.
Посмотрим?
Яблонька: Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание
(нужно продолжить фразу)
«Снесу яичко…», «ловись рыбка …»
«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «Не садись на пенек …»
Воспитатель: Спасибо! До свидания, яблонька, нам пора. А вот и Солнышко опять появилось,
оно говорит,что нам нужно возвращаться в детский сад
1,2,3,4,5 - вот и в садике опять.
Открываем глазки.
Ребята, мы что делали? (искали сказки). Мы их вернули? Ох, и сложно было.
Похлопайте, если со всеми заданиями справились, если кто – то затруднялся, потопайте. Мне тоже показались сложными некоторые задания, особенно загадка про яблоньку.
Воспитатель: Ребята спасибо, что помогли вернуть сказки.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский