ирина
Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду для детей 6-7 лет
«В гостях у сказки»
Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам. Закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес детей к сказкам.
2. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, определять вид и жанр сказок.
3. Повышать интерес к семейному чтению через просмотр буктрейллера.
Публикация «Конспект занятия в детском саду для детей 6–7 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Метод: словесный, игровой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Предварительная работа: чтение сказок.
Оборудование: Книга сказок, книга В. П. Катаев «Цветик-семицветик»; зеркальце; клубок шерстяных ниток; мультимедийное оборудование, карта (презентация, буктрейлер к сказке Катаева «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение; макеты яблони и домика; разрезные картинки; сундук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, но это зеркальце не простое - оно волшебное. Мы будем смотреть в него, передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки и улыбаются зеркальцу).
- Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркалу, и оно вам улыбается, и вы улыбнитесь друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Долго ли коротко ли; Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
- А какие вы сказки знаете? (Ответы детей).
-А кто сочиняет сказки детям? (писатели)
- А какие сказки бывают? (Ответы детей).
- Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта, волшебные (в которых присутствуют волшебные вещи- «ковер самолёт», «скатерть самобранка», «ступа баба яги» и т. д., сказки в стихах, народные (сочинили люди, авторские (написаны каким то конкретным человеком).
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)
1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»
5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)
- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).
Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу.
- Только как мы туда попадём? (ответы детей) на ковре самолёте, на воздушном шаре, в сапогах скороходах, и т. д.
А сейчас мы свами волшебно отправимся в путешествие по сказкам, закроем глаза ладошками, посчитаем до пяти, покружимся. (1,2,3,4,5, можно ручки отпускать)
- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти? (На карте изображена Яблоня) ( Слайд 1: карта)
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.
Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. (подходят к яблоне)
Воспитатель: - Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.
Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.
Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
(Снегурочка)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
На последнем яблоке написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.
Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?
Дети: (показывают в левую сторону)
Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка — дети шагают
Стоит задом наперед — дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка — Грозят пальцем
Бабушка Яга живет — грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие — показывают
Словно угольки горят — покачивают головой
Ух, сердитая какая! — бег на месте
Дыбом волосы стоят —руки вверх.
Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу.
Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?
Дети: (ответы детей).
-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)
Воспитатель: Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)
- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.
Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.
Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)
Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок?
Дети: сундук.
Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем его. (находят сундук)
Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?
- Смотрите ребята, но тут в сундучке ещё одна книга (воспитатель достаёт книгу В. Катаева «Цветик семицветик»)
Но что же это за книга? Давайте посмотрим на экран! Реклама книги и домашнее задание.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем в круг, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «1,2,3,4.5, надо в садик попадать!».
Вот мы и очутились в группе детского сада!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами были? Что вам именно понравилось и запомнилось?