Евгения Ковешникова
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования
администрация городского округа Солнечногорск
Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Открытое занятие во второй младшей группе.
“В гостях у самовара”.
Выполнила:
Ковешникова Евгения Алексеевна
Воспитатель
г. о. Солнечногорск, 01.03.2021г
Открытое занятие во второй младшей группе “В гостях у самовара”.
Цель: Создать условия для познавательного интереса к истории предметов русского быта.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „В гостях у самовара“» размещена в разделах
Задачи:
-фомирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций;
-воспитание интереса к окружающему миру через народно-прикладное искусство
-формировать представление о самоваре, его предназначении и традиции чаепития на Руси.
-воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности.
Предварительная работа, взаимодействия с родителями:
-рассматривание картинок самовара;
-чтение рассказа “Федорино горе”
-cюжетно-ролевая игра “Семья”, дидактическая игра “Чудесный мешочек”.
Оборудование:
Самовар, шляпка самовара, чудесный мешочек, краски, шаблоны самовара, салфетки, запись русских народных песен.
Ход занятия:
Звучит русская народная песня “К нам гости пришли”.
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.
Здравствуйте, ребята дорогие!
Проходите, рада Вас видеть! Скажите мне пожалуйста, вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте.
Из горячего колодца через нос водица льется. (самовар)
Четыре ноги, два уха, нос крючком да брюхо. (самовар)
Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу, подходите к столу. (Воспитатель выносит самовар и ставит на стол).
Кто же он такой самовар?
Самовар – старинное русское изобретение для нагревания воды, он прадед современных чайников. Считается, что родина самовара город Тула. Делали самовары из меди, железа и даже фарфора. А еще бывают самовары расписные под гжель, хохлому и т. д. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок).
Давайте, ребята рассмотрим наш самовар какой же он красивый: у него есть ручки, ножка резная, крышка, а еще он расписной, посмотрите какие узоры на нем нарисованы (дети рассматривают самовар).
Дети, скажите еще раз – что это? (самовар). Да, правильно самовар.
Я хочу рассказать, как в давние времена ни одна семья не смогла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили самовар в центр, и хозяйка наливала всем чай. Но чтобы попить чай, самовар надо было затопить заранее.
-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома пьете чай? (ответы детей)
-Да, правильно из чайника. А самовары сохранились у ваших бабушек.
Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню.
Кто у нас хочет быть самоваром (ответ детей)
(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают шапку “самовара”, он становится в центр круга).
Дети встают вокруг самовара и поют :
Как на ярмарку, на праздник
Привезли нам самовар.
Вот такой вышины, /
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой узины,
Самовар, самовар!
Вот так чудо – самовар!
-Молодцы ребята, у меня есть “Чудесный мешочек”. Хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте пойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду называют ее и ставят на стол. Как эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)
А теперь самовар приглашает вас за стол, попить с ним чай.
(Звучит грустная мелодия и появляется картинка с грустным самоваром”).
-Ребята, что это? (ответы детей).
Посмотрите самовар грустный или веселый (ответ детей). Да, он не совсем красивый, поэтому и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей).
Давайте сядем на ковер и вы мне покажете свои ладошки. (Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики”).
-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать наш веселый самовар.
(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узоры).
Молодцы ребята, а теперь давайте покажем наши работы самовару.
Вот наш самовар и повеселел увидев ваши работы.
Рефлексия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? (ответ детей). Вам, ребята понравилось наше занятие? (ответы детей)
-А теперь самовар приглашает вас пить чай. (Чаепитие у самовара).