Получи документы

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у самовара»

Евгения Ковешникова
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

администрация городского округа Солнечногорск

Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытое занятие во второй младшей группе.

“В гостях у самовара”.

Выполнила:

Ковешникова Евгения Алексеевна

Воспитатель

г. о. Солнечногорск, 01.03.2021г

Открытое занятие во второй младшей группе “В гостях у самовара”.

Цель: Создать условия для познавательного интереса к истории предметов русского быта.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „В гостях у самовара“» размещена в разделах

Задачи:

-фомирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций;

-воспитание интереса к окружающему миру через народно-прикладное искусство

-формировать представление о самоваре, его предназначении и традиции чаепития на Руси.

-воспитывать самостоятельность, инициативность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа, взаимодействия с родителями:

-рассматривание картинок самовара;

-чтение рассказа “Федорино горе”

-cюжетно-ролевая игра “Семья”, дидактическая игра “Чудесный мешочек”.

Оборудование:

Самовар, шляпка самовара, чудесный мешочек, краски, шаблоны самовара, салфетки, запись русских народных песен.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня “К нам гости пришли”.

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Здравствуйте, ребята дорогие!

Проходите, рада Вас видеть! Скажите мне пожалуйста, вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте.

Из горячего колодца через нос водица льется. (самовар)

Четыре ноги, два уха, нос крючком да брюхо. (самовар)

Молодцы, а я вам сейчас настоящий самовар покажу, подходите к столу. (Воспитатель выносит самовар и ставит на стол).

Кто же он такой самовар?

Самовар – старинное русское изобретение для нагревания воды, он прадед современных чайников. Считается, что родина самовара город Тула. Делали самовары из меди, железа и даже фарфора. А еще бывают самовары расписные под гжель, хохлому и т. д. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок).

Давайте, ребята рассмотрим наш самовар какой же он красивый: у него есть ручки, ножка резная, крышка, а еще он расписной, посмотрите какие узоры на нем нарисованы (дети рассматривают самовар).

Дети, скажите еще раз – что это? (самовар). Да, правильно самовар.

Я хочу рассказать, как в давние времена ни одна семья не смогла обойтись без самовара. Все собирались за столом. Ставили самовар в центр, и хозяйка наливала всем чай. Но чтобы попить чай, самовар надо было затопить заранее.

-А теперь вы мне расскажите из чего вы дома пьете чай? (ответы детей)

-Да, правильно из чайника. А самовары сохранились у ваших бабушек.

Давайте мы с вами самовару споем хороводную песню.

Кто у нас хочет быть самоваром (ответ детей)

(Выбирается кто-то из детей на роль самовара, ребенку надевают шапку “самовара”, он становится в центр круга).

Дети встают вокруг самовара и поют :

Как на ярмарку, на праздник

Привезли нам самовар.

Вот такой вышины, /

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой узины,

Самовар, самовар!

Вот так чудо – самовар!

-Молодцы ребята, у меня есть “Чудесный мешочек”. Хотите узнать, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте пойдем к столу, где стоит наш самовар, будем доставать предмет и называть его. (Дети достают посуду называют ее и ставят на стол. Как эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

А теперь самовар приглашает вас за стол, попить с ним чай.

(Звучит грустная мелодия и появляется картинка с грустным самоваром”).

-Ребята, что это? (ответы детей).

Посмотрите самовар грустный или веселый (ответ детей). Да, он не совсем красивый, поэтому и грустный, поможем ему стать веселым? (ответ детей).

Давайте сядем на ковер и вы мне покажете свои ладошки. (Проводится пальчиковая гимнастика “Пальчики”).

-Молодцы, а теперь пойдемте рисовать наш веселый самовар.

(Дети рисуют на приготовленных шаблонах узоры).

Молодцы ребята, а теперь давайте покажем наши работы самовару.

Вот наш самовар и повеселел увидев ваши работы.

Рефлексия: Дети, с чем мы сегодня познакомились? (ответ детей). Вам, ребята понравилось наше занятие? (ответы детей)

-А теперь самовар приглашает вас пить чай. (Чаепитие у самовара).

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у самовара»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ковешникова (УИ 2537559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД