МААМ-картинки

«В гостях у принцессы Смешины». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Зайнаб Мидилаева
«В гостях у принцессы Смешины». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«В гости к принцессе Смешинке»

Цели: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи: развивать умение различать эмоции по их проявлениям;

закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «„В гостях у принцессы Смешины“, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? Покажите, как вы рады встрече с друзьями: повернитесь к соседу справа - улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.

-Сегодня ко мне на телефон пришло сообщение, от короля и королевы Страны Эмоций.

Давайте, почитаем, что же в нем написано:

«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование дня рождения принцессы Смешинки.

С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».

-Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в их королевство Эмоций нам нужно узнать все о наших эмоциях и только тогда мы сможем попасть в эту страну. Согласны?

Наши эмоции вокруг нас. Посмотрим на них (Ролик)

-Без эмоций наша жизнь была бы скучной и не интересной. Эмоции можно выразить и через искусство. Художники передают свои эмоции через картины, поэты через стихи, а еще, ребята, эмоции можно передать через музыку. (танец)

Как вы думаете, был бы танец такой же красивый и интересный, если бы не было музыки? Композитор, передал через музыку свое настроение, свои эмоции, поэтому танец получился такой яркий. Значит, что можно сказать- эмоции делают нашу жизнь ярче.

Одна из ярких наших эмоций - эта Радость. Скажите, когда вы ее испытываете?

-Как вы думаете, радость, любит сидеть на месте или прыгать и веселиться? Тогда я предлагаю нам сейчас, подвигаться под веселую песенку. В этом нам помогут наши друзья Фиксики. (танец)

Передем к следующей нашей эмоции. (кукольный театр)

Вы сейчас посмотрите

Маленькую сказочку

А потом нам скажете

Что же чувствовал заинька

* * *

Рассказчик: На лесной лужайке

Жил грибочек яркий

Зайчика оберегал

Его от дождика спасал

(звук дождя, заяц под грибом)

Жили поживали, зла не видали

Как то раз осенним днем

К ним лиса спешит тайком

Лиса: Грибочек, здравствуй, дорогой

А-А-А вот и заинька косой

(зайчик дрожит, ой ой ой)

Ну-ка быстро выходи

Эй, гриб, ты зайку отпусти

Гриб: Нет, лисица, он мой друг

Не возьмешь нас на испуг

Лиса: Ладно, ладно, ну простите

Под грибок меня пустите

Гриб: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускаю под грибок

Тех, кто жаден и жесток.

Уходи прочь.

Лиса: Ладно, ладно убегаю

Зайчикатут оставляю

Заяц: Спасибо, гриб, мой дорогой

С лисой мы справились с тобой

Гриб: Кто друг другу помогает

Тому страшно не бывает

Скажите, какую эмоцию испытывал Зайчик? Кого он испугался? А кто помог ему справится со страхом?

А вы боялись когда-нибудь? Вспомните, чего вы пугались? (Собаки, темноты и т. д.)

Все люди тоже когда-нибудь испытывают страх. Самое главное – стараться его победить и помочь в этом своему товарищу. Грибочек помог Зайчику и он победил свой страх.

Сейчас у нас хорошее настроение, но бывают моменты когда мы злимся. Расскажите а когда вы злитесь, по какой причине? (Когда обижают, что-то не получается) Эта эмоция- злости или гнева. (встали в круг)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (нахмурте брови, сожмите кулачки сильнее, напрягите плечи)

– Какие мы некрасивые, когда злимся, правда, ребята?

А как можно изменить это состояние? Нужно успокоиться

Способов успокоиться много, можно сказать самому себе, "НЕ злись, успокойся, улыбнись". Можно выполнить дыхательную гимнастику, Сейчас мы выполним дыхательное упражнение, чтобы успокоиться

(ЦВЕТОК)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Сейчас поговорим об еще одной из наших эмоций. (мультик)

Ребята, скажите, почему Малыш плакал? Какую эмоцию он испытывал?

(грусть печаль)

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы победить печаль? (вспомнить, что- то приятное….)

Как мы можем помочь другу, если он грустит?

Молодцы, ребята, вы, все верно сказали.

Вот мы и выполнили наше задание, поговорили о наших эмоциях, и готовы попасть на день рождение принцессы Смешины.

(появляется принцесса)

Принцесса : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя. Я наблюдала за вами и очень рада что вы многое узнали об эмоциях. А я тоже хочу расскать вам одну историю.

В один солнечный летний день мальчик Сережа гулял во дворе. Он играл с мячом, катался на качелях. Ему было весело и радостно. Он бегал по двору и увидел в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Сережа взял этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало, время обеда и ему нужно было идти домой. Он пошел к своему дому и увидел, что на скамеечке у его подъезда сидела девочка и горько плакала. Сережа подошел к ней и протянул ей руку. На ладошке у него лежал цветок. Девочка взяла его и улыбнулась. Сережа подумал тогда, что это не простой цветок, а какой -то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось.

Принцесса : Вам понравилась эта история?

Принцесса : Тогда мы с вами тоже можем сделать такой талисман «Хорошего настроения», он будет поднимать нам его, когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея?

Принцесса : Ну что же, приступаем к работе. Посмотрите, на этих красивых бабочек. Возьмите себе по одной, ту, которая вам больше понравится. Украсьте ее. (Музыка)

Теперь у вас в руках есть талисман, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень- очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. Теперь откройте глаза.

-Какое же День рождение без сюрприза. (уходит)

Психолог- Пока Смешинки нет, я прошу вашего внимания, посмотрите все на меня (технология синквейн)

1 Что мы видим?

2 Какая она?

3 Что она делает?

Как вы думаете откуда она прилетела? В какое время года, чаще всего можно увидеть бабочек?

4 Значит можно сказать что ОНА ПРИЛЕТЕЛА ИЗ ЛЕТА

5 Что первое вам приходит в голову, когда говорят БАБОЧКА.

А вот и наша Смешина.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: развитие когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные.

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРКонспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Программные задачи Коррекционные: - развитие мышления; - развитие памяти; -развитие внимания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно – образовательные задачи Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выкладывая в заданном порядке,.

Конспект открытого занятия «Профессии» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Экономического направления" тема "Профессии". Цель: формирование.

Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Золушки» Конспект открытого занятия «В гостях у Золушки» Цели:Позволить детям «окунуться» в мир сказки, развивая тем самым: наглядно-действенное.

Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «По страницам сказок».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песчинки» с применением технологий пескотерапии. Разработала и провела:.

Конспект занятия «В гостях у Феи Вежливости» для старшего дошкольного возраста  Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, проведено 05.07.2019 г. в МАДОУ д/с №9 «Радуга» г. Белореченска для воспитанников.

План-конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Освобождение принцессы» Тема: формирование умения различать и рисовать печатные буквы на основе сходства их внешнего вида (Л,А,Д) Цель: установить связь зрительного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у принцессы Смешины». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2019 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД