Наталья Холодова
Конспект занятия для детей раннего возраста «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Мишутки» (для детей раннего возраста)
Марунь Н. А
Задачи:
1. учить узнавать животных, называть их.
2. учить соотносить изображение животного с его силуэтом.
3. формировать восприятие пространственных отношений
4. учить выполнять определенные действия по подражанию
Ход занятия
Воспитатель:
Наш знакомый медвежонок
В гости к нам пришел опять.
С ним бельчонок и зайчонок,
Хотят с детками играть.
Собирайся детвора,
Начинается игра!
Проводится хоровод
Воспитатель: А где они живут?
Темочки:
Дети: В лесу.
Воспитатель: Это лесные животные. Они очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картинку. Где спрятались звери?
Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к заданию. Дети находят и показывают зверей.
Воспитатель: Вот молодцы! Всех зверей нашли. Наигрались животные и пошли домой.
Помогите найти им свои домики.
Дети садятся за стол. Педагог раздает детям предметные картинки и их силуэты.
Воспитатель: Молодцы! Всех зверюшек спрятали в домики!
Звери спать легли, а тут
Прилетел к нам красный жук (показывает жука)
Посмотрите на жука (дети рассматривают жука)
Красота-то какова!
Усики и лапки,
На крыльях пятнышки!
Зажужжал и полетел.
Поиграть захотел!
Жук жужжит и летит…
(дети выполняют движения по тексту)
А как сядет, так молчит!
Ой, куда жук сел? А теперь где он сидит?
Воспитатель сажает жука на руки, головы, плечи детей, располагает его в пространстве комнаты.
Воспитатель: Жук так громко жужжал, что всех зверей разбудил. Проснулись звери, есть захотели. (вывешивает на доску изображения зверей). Чем же мы их накормим? Есть у нас бочка меда, рыба, шишка, морковка, гриб. (вывешивает на доску соответствующие картинки). Кто любит есть мед?
Дети: медведь
Воспитатель выставляет картинки парами.
Воспитатель: Кто любит грызть шишку?
Дети: белка
Воспитатель: Кому дадим гриб?
Дети: ежику
Воспитатель. Кто любит грызть морковку?
Дети: заяц
Воспитатель. Кто любит рыбу?
Дети. Лиса
Воспитатель. Помогите своим животным дойти до угощения.
Воспитатель раздает детям комплекты картинок и лист с дорожкой.
Воспитатель. Пришел медведь
Дети выкладывают картинку с медведем
Воспитатель. «Где моя еда?»
Дети выкладывают картинку с медом
Воспитатель. Помогите медведю дойти до угощения
Дети проводят пальцем по дорожке
Воспитатель – пришла лиса «А меня чем угостите?» (и т. д)
В левое окошко ребенок выкладывает изображение названного животного, в правое – изображение угощения для него. Указательным пальчиком ребенок проводит дорожку от животного к его любимой еде. Сначала воспитатель помогает ребенку, придерживает его руку и комментируя действие: «Идет лисичка к рыбке» и т. д.
Воспитатель – наелись зверь. Сказали : «Спасибо за угощение! Теперь домой пора». Ежик зафырчал, домой побежал. Покажите, как побежал ежик.
Медведь зарычал, вперевалку пошел. Как медведь ходит?
Зайчик с белочкой прыг да скок – ускакали. Как они прыгают?
Лисичка идет, хвостиком виляет. Как лисичка ходит?
Дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель – только все звери по домам разошлись, божья коровка прилетела, а за ней еще жучки. Жучки говорят: «Помогите! Подул сильный ветер, и все наши пятнышки улетели!» (раздает детям силуэты жуков). Покажите, как сильно ветер дул.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать воздух через нос и выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек.
Воспитатель – давайте поможем жукам – нарисуем пятнышки на крылышках.
Педагог раздает детям наборы для рисования. Дети оставляют отпечатки пальцев на крыльях жуков.
Воспитатель – Молодцы! Помогли жучкам! Вот какие они красивые получились!