Людмила Шевко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить со свойствами лука;
2. Научить сажать луковицы и в землю и в воду;
3. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Развивающие:
1. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности;
2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
3. Развивать речь, мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
1. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда.
2. Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
3. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.
Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «горький», «донце», «донцем вниз», «чешуйка»
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстрированной книги «Овощи», беседа «Лук –от семи недуг», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполлино».
Оборудование и материалы: ящик, совочки, одноразовые стаканчики луковицы по числу детей, земля, вода, лейка.
Планируемый результат:
1. Научить детей сажать луковицы в землю, в воду.
2. Дети научатся ощупывая пальцами, определяют какой лук? (мягкий или твердый).
3. Угощение детей луком (как вырастет перо).
Ход деятельности:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принес почтальон письмо. Давайте прочтем его.
Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я живу в селе Луковое. Все жители нашего села сажают много лука, Я тоже попробовала посадить лук, но у меня лучок не вырос, мне стало очень грустно и я решила обратиться к вам. Может быть вы посадите лук в своем детском саду и расскажите мне как правильно нужно сажать лук и что,я, сделала не правильно.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? ( ответы детей: да)
Дети идут к рабочему столу.
Уточнение правил безопасности
Воспитатель: во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные пальцы в рот, нельзя тереть ими глаза.
1-я часть эксперимента
Воспитатель: Растет на грядке дружно, стройно,
В зеленых перьях, многослойный,
Когда жуешь — хрустящий звук,
Вы догадались — это.
Дети: лук.
Воспитатель показывает луковицы
Воспитатель. Это луковицы. Возьмите каждый себе по луковице.
(Дети выполняют). Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус.
Воспитатель дает попробовать лук на вкус.
Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица (показывает). Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики–
зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
У меня есть друг.
Спасет от семи недуг.
Это вкусный и полезный
Желто – золотистый лук!
2 часть эксперимента: «Посадка лука в воду»
Воспитатель: У лука есть верх (показывает, вот отсюда растет зеленый лук. Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают). А вот низ у луковицы (показывает, он называется донце. Давайте скажем вместе: «Донце». Покажите, где у вашего лука донце? (Дети показывают).
Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в стаканы с водой. Смотрите, я наливаю в стакан из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз). Покажите, где у него донце? (Дети показывают).
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить лук в стакан.
Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру?
Подвижно-развивающая игра
“Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз.
Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.)
Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
3 – я часть эксперимента: «Посадка лука в землю»
Воспитатель: Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю нужно донцем вниз.
Воспитатель показывает прием посадки лука. Дети сажают каждый свой луковицу.
Воспитатель: Ой молодцы! Правильно, донцем вниз сажаете. А теперь, ребятки, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель предлагает ребенку полить лук.
Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Ставят стаканы и емкость с землей, с посаженным луком на солнечную сторону. Вот мы с вами и узнаем, любит ли лук свет.
Фиксирование результатов эксперимента
Наблюдение за ростом лука.
Вывод: лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужны свет и вода.
Воспитатель. Ребята, мы посадили лук в воду и в землю. И будем за ним наблюдать и делать отметки в журнале Когда вырастет лук, мы напишем Маше письмо и расскажем как правильно нужно сажать лук и какие условия для его роста необходимы.
Подведение итогов
Вопросы к детям:
• Что мы рассматривали? (Луковицу)
• Какой формы луковица? (Круглая)
• Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
• Какой лук на вкус (Горький)
• Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
• Что нужно для роста лука? (Вода и свет).