Наталья Денисова
Конспект занятия «В гостях у лешего»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у лешего»
(Хорошие и плохие поступки)
Цель: Закрепить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь.
2. Формировать умение поддерживать беседу.
3. Развитие умения работы в микрогруппах.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Осеева «Синие листья», «Жадная мать», «Сыновья».
Вступительная беседа: Ребята вспомните мы с вами читали рассказы «Синие листья», «Жадная мать», «Сыновья». О каких поступках в них рассказывается? (Помощь взрослым, уменее делиться с другом, помогать больным.)
Публикация «Конспект занятия „В гостях у лешего“» размещена в разделах
Сегодня мы с вами поговорим о том, что поступки бывают плохие и хорошие. Каждый наш поступок даёт нам жизненный урок. Давайте отправимся в путешествие сказочный лес. И поможем одному сказочному герою.
В. Мы попали с вами в лес
Полный всяческих чудес,
там живёт один гурой
с очень страшной бородой.
Как вы думаете ребята кто это?
Д. Это леший.
В. Он гоняет всех зверей
И пугает там людей.
Эмоциональная игра:
-Давайте покажем какой злой леший, как он пугает зверей и людей, как кричит…
-Давайте подразним лешего
Леший, леший выходи
Бородою потряси
В. Но над ним мы не смеёмся,
А помочь ему берёмся,
Много доброго узнать,
Самому добрее стать.
-Дети, пойдёмте по лесу, посмотрим как живёт леший.
-Мы попали с вами на поляну «Добрые качества».
-Давайте возьмём лепестки назовём добрые качества и приклеим их на «полянку».
Дети называют добрые качества (дружный, заботливый, внимательный, вежливый, ласковый, разговорчивый, весёлый)
В. Ребята давайте поможем лешему разобраться, что такое хорошие и плохие поступки.
Для этого у нас есть карты схемы.
Работа в микрогруппах:
- Дети по опорным карточкам составляют рассказ о поступках.
В. - О хорошем поступке нам расскажет Лена.
Схема 1
В. - хорошем поступке нам расскажет Артемий.
Схема 2
В. - О хорошем поступке нам расскажет Маша.
Схема 3
В. - Ребята давайте поможем Лешему попасть домой.
Этот путь мы пройдем по карте хороших и плохих поступков.
Карта
В. – Вот мы и пришли к домику Лешего.
- Посмотрите дети, за время нашего пребывания в сказочном лесу, что-то с ним произошло?
Стал наш Леший подобрей
И глаза повеселей
Будет с нами он играть,
Нас не будет обижать.
Хочет чтоб его любили
Это надо понимать.
В. : Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие
- Скажите дети, хорошие поступки украшают человека?
- Каким был и каким стал Леший в конце нашего путешествия?
- А чтобы он помнил нас мы подарим ему альбом с нашими рисунками о хорошем и плохом поведениии.