Наталья Пупкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Фиксиков»
(ФЭМП в средней группе)
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения логических заданий.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
• Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве (посередине, спереди, сзади, слева, справа,
• Закрепить знания цифр от 1 до 5,
• Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года)
• Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры, разбивать и обобщать по свойствам, называть их, выкладывать геометрические схемы.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху,
Развивающие:
• Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
• Продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, инициативность трудолюбие при выполнении заданий.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь героям мультфильма.
Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Фиксики»; работа с логическими с блоками Дьенеша:
Приемы : погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция
Практические: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, физ. минутка.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.
Материал: 4 винтика; волшебная коробочка; логические, плоскостные блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); блоки Дьенеша,. ТСО, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус». ; картинки элетроприборов: телевизор, пылесос, компьютер, холодильник, утюг
Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, гайка, блок
Оборудование: Винтики (4 шт.) магнитная доска, магнитофон, магниты, мольберт
Блоки Дьенеша
Демонстрационный материал: Волшебный сундучок, письма от фиксиков, Фотография с Фиксиками, слайд картины. Компьютер, электроприборы, для счета,
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, предметные картины карточки, 5 винтиков и 5 гайками на каждого ребенка, образец – схема приборы на магните., помогатор – чемодан. Учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, бумага с двумя полосками
Предполагаемый результат:
• Умеют сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
• Умеют устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Умеют считать в пределах 5,
• Умеют обозначать заданное направление (право, лево).
• Имеют представление о равенстве и неравенстве двух групп.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна, я с вами хочу поиграть, хотите?
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там лежит у входной двери. Коробка с винтиками. Как вы думаете, откуда они?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Посчитайте, сколько их? (4)
Воспитатель: Ребята, в коробке лежит ещё письмо, как вы думаете, от кого оно? Кто нам его прислал? Послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете от кого пришло письмо.
Загадка: Человечки очень скоро
Чинят электроприборы
Их не видно, не смотри
Ведь они живут внутри
Нету места мистике
Если рядом (Фиксики)
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма гости к нам пожаловали? Как их зовут, вы знаете (Фиксики : Симка и Нолик., Папус, Маси)
Да, Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка.
Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ
Воспитатель: - А вот и письмо от Фиксиков. – (Показать красочный конверт).
Я сейчас вам его зачитаю, внимательно послушайте
Воспитатель: зачитывает письмо - Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы уже починили, вот мы и решили прийти в детский сад, поиграть с вами, починить ваши неисправные электроприборы, а Симка, где – то потеряла наш помогатор и вирусная программа сделала нас невидимыми. Пожалуйста помогите, нас от вируса спасите. А для того чтобы убрать вирус, вам надо выполнить несколько заданий.
Желаем удачи. ФИКСИКИ.
Воспитатель: Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?
Воспитатель:. Готовы, тогда я достаю первое письмо с заданиями.
1. Задание от Симки – (Счет, цифры)
Давайте сначала сделаем разминочку
1. Счет обратный и прямой (от 1 до 5)
2. Игра Живые цифры
В математику играем, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: как вам цифры говорят: один, два, три, четыре, пять! А мы сейчас проверим, правильно ли вы встали.
Затем каждой цифре дают задание: хлопнуть в ладоши, прыгнуть на одной ножке столько раз, сколько показывает его цифра,
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 1.
- назови соседей числа 2.
Переходим к следующему заданию:
3. Упражнение «Который по счету»
Детям демонстрируются картинки с электроприборами, по которым они отвечают на следующие вопросы:
- Давайте вспомним, как называются эти предметы и сосчитаем, сколько их всего?
— Сколько всего?
— Что стоит первым?
— Что стоит последним?
— Что стоит между?
Воспитатель: Как здорово ребята, с заданиями справились
и на слайде появляется СИМКА и звучит ТЫДЫЩ – знак правильного ответа
Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.
(Воспитатель зачитывает стихотворение.)
Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»
Мы посмотрим далеко,
(ладонь у лба, смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам -
Тут и там, тут и там.
(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).
Раз, два, три — глаза закрой.
(закрывают глаза).
Раз, два, три — глаза открой.
(открывают глаза).
Воспитатель: продолжаем помогать дальше, достаю следующий конверт.
2. Задание от МАСИ
МАСИ просит вас ответить на вопросы:
Воспитатель: Тогда будьте внимательны, отвечая на ее вопросы. И помните, что отвечать необходимо полным предложением. Готовы? Тогда слушайте внимательно.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяца?
Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
В садик мы идем утром, а из садика … (вечером)
- Назовите дни недели?
- Какой день недели начинается первым?
- Какой день неделя стоит 5?
- Какой день недели будет после среды? (четверг)
- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)
- Сколько их? (2)
Воспитатель: Ребята, у фиксика МАСИ новое задание для вас.
Работа с карточками на соотнесение числа и цифры 5.
Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, сколько здесь винтиков и гаек.
У каждого ребенка на столе лежит карточка с полоской
Выложите на верхнюю полоску винтики, сколько их посчитайте (5) и покажите карточку с нужной цифрой.
Под каждый винтик положите гаечку. И посчитайте, сколько гаечек у вас? (4) – покажите карточку с цифрой.
А что можно сказать про количество винтиков и гаечек?
Хорошо, давайте проверим, прикрутим шайбы к винтикам.
Что можно сказать – чего больше винтиков или шайб? (винтиков)
А что нужно сделать, чтобы было поровну. Добавить или убрать.
Молодцы, все правильно, шайб и винтиков стало поровну».
Вы отлично справились с заданием
ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ
Задание № 3 от Папуса - Ориентировка на плоскости - (Коллективная работа у доски)
Я вам раздаю картинки с электроприборами, а вы должны прикрепить их к мольберту, согласно инструкции. Но прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, давайте повторим, где у нас право, лево. Ребята, поднимите вверх правую руку, а теперь правую ногу, левую руку, левую ногу, скажите, кто стоит от вас справа, а кто слева. Слушайте внимательно!
- В середине мольберта поставьте пылесос
- Вверху холодильника поставьте электрочайник.
- Внизу холодильника поставьте компьютер.
- Справа от холодильника поставьте телевизор.
- Слева от холодильника поставьте духовку.
с заданием Папуса справились.
(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика ПАПУСА
ТЫДЫЩ! Вы все здорово выполнили задание
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт? Сколько Фиксиков мы отыскали? СЧИТАЕМ….
Хорошо вы поработали ребята
Нашли Симку, Масю и Папуса
Сейчас пора вам отдыхать
Танец веселый начинать.
Физкультминутка «Помогатор»
Открываю коробочку, ребята осталось одно письмо. ПИСЬМО от НОЛИКА
Давайте наберемся терпения, и выполним задания Нолика
Задание № 4 от Нолика с блоками Дьенеша
1. Игра «Чудесный мешочек»- опиши блок по схеме
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть
(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)
Ребята, посмотрите у нас на компьютере появился вирус, давайте починим его, чтобы снова появилось изображение. но для этого небходимо установить антивируссную програму и наш компьютер заработает, и освободятся фиксики.
Но для этого вам нужно собрать микросхему помощью блоков Дьенеша, которую нам прислал НОЛИК.
Выполняйте внимательно, правильно, по схеме.
Посмотрите, а вот сама схема, читаем ее считаем фигуры, и выполняем задание.
Задание «Сложи цепочку из блоков по схеме» за столами
Подойдите к столам. Перед вами на столе лежат блоки Дьенеша, Придвиньте ваши «мониторы» и начинайте собирать схему. Будьте внимательными и ничего не пропустите. Нолик очень хитрый, ребята, и поэтому приготовил для вас не простое задание. Кто соберет свою схему, тот может помочь своему соседу.
3. «Найди себе пару».
Ребята, вам нужно, как только закончится музыка, найти себе пару. Каждому из вас я прикреплю вот такую эмблему с винтиком и гайкой. Обратите внимание, что не каждый винтик подойдет не к каждой гайке. Ваша задача, найти себе пару, если гайка квадратной формы, то и винтик должен быть квадратным. Готовы? Тогда приступаем (звучит музыка).
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА СПРАВИЛИСЬ С ПОСЛЕДНИМ ЗАДАНИЕМ
ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ
Воспитатель: Какие задания выполнили от Фиксиков?
Что мы с вами делали сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Мне хочется у вас узнать, всё ли у вас сегодня получилось? Все ли у вас легко получалось, какое задание вызвало затруднение? Что вам понравилось больше всего? Ребята, давайте расскажем Фиксикам, чем мы занимались, какие задания выполняли, чтобы справиться с вирусом. Ребята, подойдите к доске выбора и оцените свою деятельность, если все задания были легкими, и они вам понравились, то прикрепите рядом со своей фотографией магнитик зелёного цвета, если у вас во время выполнения заданий возникли трудности, то прикрепите магнит жёлтого цвета, если задания для вас были сложными, то прикрепите магнит красного цвета.
Фиксик : «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам небольшой подарочек. (Раскраски)