Наталия Решетникова
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная продуктивная деятельность детей и родителей
Не для кого не секрет, что взаимодействие детского сада с семьёй всегда была и остается актуальной и, в тоже время довольно сложной задачей. Работа с родителями часто у воспитателя вызывает затруднения, потому что все родители разные, и к каждому нужен особый подход.
Когда мы набрали малышей, практически все родители интересовались только тем, что и как ел ребенок, как он спал, не плакал ли? Многие родители считали, что детский сад – место, где за детьми только присматривают, пока родители на работе. Как нелегко порой было объяснить, что в детском саду ребенок развивается, общается, узнает много нового, многому учится и что добиться значительных результатов мы сможем только вместе, только в сотрудничестве «детский сад-семья». Как сложно было достучаться до пап и мам и объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Публикация «Совместная продуктивная деятельность детей и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Пришлось много поработать, применяя различные традиционные и инновационные формы работы с родителями. Различные консультации, семинары-практикумы, круглые столы, дни открытых дверей и другие эффективные формы работы, постепенно дали результаты. Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они начали более активно принимать участие в жизни детского сада и нашей группы в частности, установились более доверительные и партнерские отношения с нами, с воспитателями.
И сегодня я хочу рассказать об одной интересной и, как показала практика, довольно эффективной, форме работы с родителями, которая проходит у нас в группе под названием «Вместе с мамой, вместе с папой». Началось все с того, что набрав малышей, начали их учить рисовать и лепить. Некоторые дети быстро улавливали и правильно все делали, но многие испытывали затруднения. Детей в группе много, и не смотря на то, что НОД были подгрупповые, мы не имели возможности уделить много времени каждому ребенку, чтобы еще раз показать, закрепить навык. Тогда мы обратились за помощью к родителям. Сделали папки передвижки, выложили информацию на нашем сайте для родителей о том, как научить ребенка правильно держать кисточку (карандаш, как правильно набирать краску, какие приемы мы используем при лепке. Попросили дома с детьми порисовать, полепить, закрепить навыки детей, полученные в детском саду.
К нашему удивлению, результат оказался нулевым. В индивидуальных беседах выяснилось, что родители не только не откликнулись на нашу просьбу, но у многих в семье даже нет ни карандашей, ни альбомов, ни пластилина. «Да, как-то мы этим не занимаемся с ребенком, поэтому дома нет ни красок, ни пластилина» - сказала мне одна мама. Из разговоров с родителями, выяснилось, что во многих семьях папы и мамы мало проводят (или вообще не проводят) время в совместных делах с ребенком (рисуют, играют, читают). И мы решили, раз у родителей нет времени (желания, возможности) заниматься с ребенком дома, пусть занимаются в детском саду. Начали с самого простого. Во время НОД с детьми рисовали румяных колобков для дедушки и бабушки.
И когда родители пришли вечером за детьми, увидели в раздевалке не только работы детей, но и кисточки, краски, баночки с водой и объявление под рубрикой «Вместе с мамой, вместе с папой», в котором предлагалось вместе с ребенком дорисовать глазки, ротик (по желанию цветочки, травку и т. д.). Надо сказать, что и папы, и мамы с восторгом отнеслись к этому заданию и ни один родитель не отказался. Своей цели мы достигли: пусть 5 минут, но родители занимались своим ребенком и вместе с ребенком.
Затем были «Два веселых гуся». Дети рисовали (отпечаток ладошкой) гусей, а вместе с родителями дорисовывали (клюв, лапки, родители вырезали, дети наклеивали, создавая коллективную работу.
Не обошли стороной и лепку. Детям очень трудно давалось скатывание маленьких шариков пальчиками. Занимались с детьми и во время НОД, и в свободное время (индивидуально, но все равно дети испытывали затруднения. И опять нам помогли родители. Я сделала заготовки (по количеству детей). Задания были такие, например: «Укрась змейку разноцветными кружочками и она станет еще красивее», «Летом поспевают сочные сладкие вишни. А ты любишь вишенки? Тогда слепи их», «Насыпь зернышки цыплятам и они радостно запищат «Пи-пи-пи», «На подсолнухе поспели маленькие черные зернышки», «Помоги ежику собрать яблочки в саду», «Весной появляются прекрасные цветы. А какие цветы распустились на твоей полянке?», «Покорми петушка зернышками и он громко запоет «Кукареку, спасибо!», «Сильный дождик смыл черные пятнышки у божьих коровок. Помоги божьим коровкам, подари им новые круглые черные пятнышки» и т. д.
Дети выбирали понравившуюся заготовку и вместе с родителями выполняли задания.
Желая, чтобы родители все-таки занимались с детьми и дома, дали им «домашнее задание» : нарисовать с детьми предметы круглой формы. На этот раз результат нас порадовал: больше половины родителей откликнулись на нашу просьбу. Дети приносили рисунки и с удовольствием рассказывали, как они дома с мамой (или с папой) рисовали.
Родителям так понравилось делать что-то вместе с детьми, что приходя за ребенком, часто задавали вопрос: «А сегодня будем что-нибудь дорисовывать?»
Из совместных работ мы оформляли выставки, и родители, которые не принимали участие, видя результаты, постепенно тоже включались в работу.
Что же дала нам эта форма работы?
• Родители стали более компетентны в вопросах творческого развития детей, методах и приемах рисования, лепки.
• Поднялся авторитет детского сада и воспитателей в глазах родителей. Они стали более внимательно относиться к рекомендациям и просьбам воспитателей, что способствует созданию единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ
• Дома родители стали больше проводить времени в совместной с детьми деятельности, что повлияло на эмоциональное сближение детей и родителей
• Дети стали быстрее и лучше усваивать различные приемы рисования и лепки, как результат, эти виды продуктивной деятельности, стали приносить детям больше радости
В этом году мы продолжаем работу под рубрикой «Вместе с мамой, вместе с папой», добавляя еще один вид продуктивной деятельности - аппликацию.