Котелева Татьяна
Конспект итогового занятия «В гостях у Царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:
-закреплять знания счета в пределах 10;
-продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на -сложение и вычитание;
-закрепление знаний состава чисел;
-умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
- устанавливать взаимосвязи между плоскими и объемными геометрическими фигурами;
-умение ориентироваться на листе бумаги;
-развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, логическое мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
-развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
-воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
ХОД НОД: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям,а на чем мы будем путешествовать узнаем после того, как выполним первое задание.
«Слуховой диктант»
Задание: Начинаем движение от точки
4 клетки вправо, 2клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
Ребята на чем мы будем путешествовать?
Правильно мы отправляемся в путешествие на машине.
Остановка «Виды углов»
Воспитатель:
Давайте вспомним какие виды углов мы знаем? (ответы детей).
Карточки с углами на каждого ребенка.
Задание: обозначить красным цветом – прямые углы ; синим – острые; зеленым – тупые.
Сколько тупых (острых, прямых) углов у вас получилось?
Садимся поудобнее и поехали!
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 2, 8, 6…
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Какой сегодня день недели? (ответы детей).
4. Сколько всего дней в неделе? (ответы детей).
5. Какой день идёт после четверга? (ответы детей).
6. Какой день идёт перед средой? (ответы детей).
7. Как называется пятый день недели? (ответы детей).
8. Какие дни мы называем выходными? (ответы детей).
9. Какие дни называются рабочими? (ответы детей).
10. Сколько месяцев в году? (ответы детей).
11. Назови весенние (зимние,осенние,весенние) месяца? (ответы детей).
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 5 + 5 =
5 + 4 = 10 – 5 =
8 – 3 = 8 – 2 =
10 – 5 = 10 – 3 =
Пальчиковая гимнастика
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 4…6
6 … 2 8 … 2 3…8
9 … 5 5…5 7…7
Физминутка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый? (ответы детей).
2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (ответы детей).
3. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо? (ответы детей).
4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (ответы детей).
5. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (ответы детей).
6. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (ответы детей).
Остановка «Задача»
1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: В задаче решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.
Остановка «Самостоятельная»
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу (Вычитанием).
Остановка «Фигуры»
Игра «Чудесный мешочек» Сопоставление плоских и объемных фигур.
Остановка «Заполни числовые домики»
Состав числа 10
Детям раздать числовые домики
Задание: заполнить так числовой домик цифры 10, чтобы все цифры с ней подружились, после выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в Домиках.
Итог занятия :
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Вы все молодцы, я надеюсь, что знания, полученные в детском саду вам пригодятся в школе.