Получи документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»

Маргарита Гурина
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей

По теме «В гостях у царицы Математики»

воспитатель Гурина М. А.

Возрастная группа : Старше-подготовительная

Виды и разновидности деятельности детей :

Двигательная деятельность (динамическая пауза)

Игровая деятельность (интерактивная дидактическая игра)

Познавательная деятельность (исследование)

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей „В гостях у Царицы математики“» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

Изобразительная деятельность (рисование)

Интегрированные виды деятельности :

Двигательно-игровая деятельность

Познавательно-игровая деятельность

Коммуникативно-познавательная деятельность

Изобразительно-познавательная деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

– обобщить математические представления детей подготовительной группы

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя

– формировать опят самоконтроля

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

2. Продолжать учить решать задачи на нахождение целого (со знаками +, -);

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

4. Закреплять знания состава числа до 10;

5. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

ОТНОШЕНИЯ

1. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый ребёнок выполняет свою часть для реализации общего замысла;

2. Расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии со смыслом текста.

2. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль

3. Продолжать формировать у детей навыки и знания

4. Формировать умение применять знания, полученные ранее, в игре, в практиче-ской деятельности

5. Развивать у детей умение определять

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содер-жание) Способ

предъявления педаго-гом задания детям Результат выполнения задания детьми

Послушайте текст при-ветствие и выполните движения в соответствии с текстом Наглядно-словесный Развитие внимательно-сти при выполнении иг-рового задания, умения объяснять

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Словесный Названные ответы на во-просы

Предложение поиграть интерактивную Нагляд-но- дидактическую игру «Математические бусы» Наглядно-словесный Выставить по порядку все числа

Послушайте текст дина-мической паузы «Гео-метрические фигуры» знаки» и выполните движения в соответствии с текстом Словесно-практический Выполненные движения в соответствии с текстом физкультминутки

Предложение дорисовать картинки «Востанови замок царицы Математике» Словесный Дорисованные картинки

Предложение нарисовать точный план деткой площадке у двухэтажного дома Словесный Нарисовать план

Материалы и оборудование.

Оборудование:

- карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; кукла царица Математика; звездочки, флажки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность воспи-танников

Мотивационно-целевой

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам не тая!

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросаются в драку.

Добрые руки погладят собаку. Ум-ные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют, любит. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент

Воспитатель : В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.

Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети подходят к царице Математике и здороваются.

Содержательно-деятельностный Воспитатель : -Ребята, давайте пока-жем царице Математике какие мы с вами умные ребята. Выполним пер-вое задание.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

.-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молод-цы. Дети положительно отвечают.

Дети по очереди вы-ходят к домику и вы-полняют задание

Дети считают до 10 прямым и обратным счетом

Воспитатель : Ребята, давайте с вами продолжим знакомится с за-дачками. Что б стать такими же умными и сообразительными как и наша Царица математике.

-давайте с вами вспомним из чего состоит задача.

1. Это условие Было 3 кораблика к ним подплыло ещё 2 кораблика.

Вопрос : Сколько корабликов сталоРешение: 3+2=5

Ответ: стало 5 корабликов.

Давайте теперь по тренируемся ре-шить следующие задачи самостоя-тельно.

Воспитатель : молодцы! Ответы детей.

Воспитатель : Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. Ребята, За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами и разрушил его. Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок. Приглашаю вас пройти к столам, взять картинку с разрушенным замком.

Царица Математика просит восста-новить её замок.

Дети соединяют по-следовательно точки.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам немного подвигаться – провести физкультминутку,

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометриче-ские фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дети слушают прави-ла, выполняют дей-ствия под музыку.

.

Воспитатель :

Ребята, царица Математика дает нам следующее задание :

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по цен-тру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево

6. Между домом и деревом ла-вочка

7. На лавочке лежит мяч

8. С левой стороны от дома цветы

Дети рисуют на листе бумаге.

Воспитатель :- Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Ла-биринт»

- Молодцы, с заданиями цари-цы Математики все справились. За проявление сообразительности и находчивости она награждает вас медалями.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Оценочно-рефлексивный Воспитатель :

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что было интересного?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какие задания показались вам трудными?

-А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Метод стимулирование и мотивации деятельности их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная ситуация)

- Воспитатель показывает на большом экране царицу Математика.

- В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.

Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

-словесные

Вопросы царицы Математике.

Игровые

-Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Практические

Выполнения задания физминутки

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дорисовывания замка царицы.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)

«Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какая у нас замечательная книга получилась! Теперь Маша точно выучит правила дорожного движения и ей не составит труда отправиться в город. Отправим книгу Маше и Мишке по почте».

– рефлексия деятельности (в прямой речи)

«Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было интересного? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?»

А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гурина (УИ 1388075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД