Папки-передвижки

Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»

Маргарита Гурина
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»

Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей

По теме «В гостях у царицы Математики»

воспитатель Гурина М. А.

Возрастная группа : Старше-подготовительная

Виды и разновидности деятельности детей :

Двигательная деятельность (динамическая пауза)

Игровая деятельность (интерактивная дидактическая игра)

Познавательная деятельность (исследование)

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей „В гостях у Царицы математики“» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

Изобразительная деятельность (рисование)

Интегрированные виды деятельности :

Двигательно-игровая деятельность

Познавательно-игровая деятельность

Коммуникативно-познавательная деятельность

Изобразительно-познавательная деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

– обобщить математические представления детей подготовительной группы

– сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя

– формировать опят самоконтроля

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

2. Продолжать учить решать задачи на нахождение целого (со знаками +, -);

3. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел;

4. Закреплять знания состава числа до 10;

5. Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателя;

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

ОТНОШЕНИЯ

1. Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый ребёнок выполняет свою часть для реализации общего замысла;

2. Расширять возможность речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии со смыслом текста.

2. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль

3. Продолжать формировать у детей навыки и знания

4. Формировать умение применять знания, полученные ранее, в игре, в практиче-ской деятельности

5. Развивать у детей умение определять

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содер-жание) Способ

предъявления педаго-гом задания детям Результат выполнения задания детьми

Послушайте текст при-ветствие и выполните движения в соответствии с текстом Наглядно-словесный Развитие внимательно-сти при выполнении иг-рового задания, умения объяснять

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Словесный Названные ответы на во-просы

Предложение поиграть интерактивную Нагляд-но- дидактическую игру «Математические бусы» Наглядно-словесный Выставить по порядку все числа

Послушайте текст дина-мической паузы «Гео-метрические фигуры» знаки» и выполните движения в соответствии с текстом Словесно-практический Выполненные движения в соответствии с текстом физкультминутки

Предложение дорисовать картинки «Востанови замок царицы Математике» Словесный Дорисованные картинки

Предложение нарисовать точный план деткой площадке у двухэтажного дома Словесный Нарисовать план

Материалы и оборудование.

Оборудование:

- карточки с заданиями; карандаши; лист бумаги на каждого ребенка; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; кукла царица Математика; звездочки, флажки.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность воспи-танников

Мотивационно-целевой

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг.

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая

И скажу вам не тая!

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросаются в драку.

Добрые руки погладят собаку. Ум-ные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют, любит. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент

Воспитатель : В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.

Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети подходят к царице Математике и здороваются.

Содержательно-деятельностный Воспитатель : -Ребята, давайте пока-жем царице Математике какие мы с вами умные ребята. Выполним пер-вое задание.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

.-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молод-цы. Дети положительно отвечают.

Дети по очереди вы-ходят к домику и вы-полняют задание

Дети считают до 10 прямым и обратным счетом

Воспитатель : Ребята, давайте с вами продолжим знакомится с за-дачками. Что б стать такими же умными и сообразительными как и наша Царица математике.

-давайте с вами вспомним из чего состоит задача.

1. Это условие Было 3 кораблика к ним подплыло ещё 2 кораблика.

Вопрос : Сколько корабликов сталоРешение: 3+2=5

Ответ: стало 5 корабликов.

Давайте теперь по тренируемся ре-шить следующие задачи самостоя-тельно.

Воспитатель : молодцы! Ответы детей.

Воспитатель : Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. Ребята, За ум и сообразительность её невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами и разрушил его. Царица Математика просит вас помочь восстановить её замок. Приглашаю вас пройти к столам, взять картинку с разрушенным замком.

Царица Математика просит восста-новить её замок.

Дети соединяют по-следовательно точки.

Воспитатель : Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам немного подвигаться – провести физкультминутку,

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометриче-ские фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дети слушают прави-ла, выполняют дей-ствия под музыку.

.

Воспитатель :

Ребята, царица Математика дает нам следующее задание :

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план детской площадки у двухэтажного дома. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по цен-тру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем левом углу качели

5. В нижнем правом углу дерево

6. Между домом и деревом ла-вочка

7. На лавочке лежит мяч

8. С левой стороны от дома цветы

Дети рисуют на листе бумаге.

Воспитатель :- Нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Графическое упражнение «Ла-биринт»

- Молодцы, с заданиями цари-цы Математики все справились. За проявление сообразительности и находчивости она награждает вас медалями.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Оценочно-рефлексивный Воспитатель :

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что было интересного?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какие задания показались вам трудными?

-А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Методы и приемы (методическое сопровождение)

1. Метод стимулирование и мотивации деятельности их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная ситуация)

- Воспитатель показывает на большом экране царицу Математика.

- В одном замке жила одна замечательная девушка - царица Математика.

Она хочет проверить, знаете ли вы цифры. Ребята, в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.

2. Методы организации и осуществления деятельности.

-словесные

Вопросы царицы Математике.

Игровые

-Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Практические

Выполнения задания физминутки

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» (под музыку)

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Дорисовывания замка царицы.

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий (в прямой речи)

«Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какая у нас замечательная книга получилась! Теперь Маша точно выучит правила дорожного движения и ей не составит труда отправиться в город. Отправим книгу Маше и Мишке по почте».

– рефлексия деятельности (в прямой речи)

«Ребята, вам понравилось наше занятие? А что было интересного? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?»

А теперь предлагаю всем сесть в круг, и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием-пусть выберет звездочку, та кто считает, что не вес у него сегодня получилось-тот флажок

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности воспитателя и детей «В гостях у Царицы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД