Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

Интегрированное занятие для детей

среднего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель Абидова С. М.

образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящих звуков в игровой деятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Звучит музыка (звуки леса). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы). Реята сегодня у нас занятие тема нашего занятия … Что такое лес?

Ребенок: МИЛАНА

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,

Звериные тропинки, пригорки и низинки,

Мягкая трава, на суку сова,

Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? О том что растения растут в лесу? животные живут в лесу? Стук в дверь, заходит Лесовичок. Воп: Здравствуйте вы кто?

Лесовичок:

Я – старичок-лесовичок

В бороде травы клок.

В лесу я живу, лес охраняю

Вы узнали меня?

(ДА)

Я пришел к вам чтобы пригласить вас в путешествие хочу пригласить вас в путешествие по сказочному зимнему лесу. Вы принимаете мое приглашение? (ДА)

Но для начало давайте мы вместе создадим зимний лес.

Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» (рисование манной крупой)

Ребята мы с вами создали прекрасный зимний лес,

Поедем мы на электричк

Дети рассаживаются по местам. Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон»

Воспитатель: Ну, поехали!

Чух – чух – чух! Чух – чух!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Из окон детишки наши глядят.

Воспиатель: Вот мы и приехали давайте все вместе пойдём пешком. Пойдём осторожно, тут глубокий снег.

Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба.

Восптатель : а вот полянка. Посмотрим вокруг. Сколько вокруг снежинок!

Лесовичек: Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Посмотрите внимательно вокруг и ищите сугроб.

Дети оглядываются по сторонам.

Воспитатель : Что это такое?

Дети находят сугроб (из ваты, сдувают «снежинки», разбирают пазлы

«Собирают Пазл»

Воспитатель: спрашивает у детей, что они собрали. Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали пазл на котором изображены животные? Какие это животные?

Ответ детей : Дикие

Воспитатель: Где живут дикие животные (в лесу) Правильно лес это их общий дом

Ребята скажите есть ли у животных свои собственные дома в которых они живут (ДА)

Воспитатель: давайте найдём домики для наших животных. Животные заблудились надо правильно их расселить в домики.

Игра «Где кто живет» Работа у доски

На доске выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, ёж, медведь)

Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё дети медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.

Лесовичек: Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище

Давайте ребята чуть чуть отдохнем.

Дети с Лесовичком содятся на ковер и проводят игру

Воспитатель: Мы не много отдохнули дальше по лесу пойдем.

Дети идут по лесу под музыку природы

Ребята посмотрите в дли видна елочка а за елочкой разные животные, ребята какие животные там спрятались? давайте поиграем в игру

Д/Игра «Чья голова чей хвост?» Работа с проектором

Воспитатель: посмотрите внимательно кто спрятался за елью. Расскажите что вы видите? Составьте предложение со словами «значит»

Дети: Я вижу Рога лося значит за елкой лось. И. Т. Д

Воспитатель: Очень хорошо мы нашли всех животных которые спрятались при видя нас.

Лесовичок: ну ребята продолжим наше путешествие идем по тропинке

На тропиночке следы

Чьи это следы на снегу? Давайте определим.

Игра: «Чьи это следы?» работа за столом

дети определяют какие следы принадлежат животным

Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?

Ребё нок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому, что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.

Воспитатель: Вот, ребята, вы и увидели следы почти всех лесных жителей. Посмотрели животных на картинках.

Физ-минутка:

Ребята, а знаители вы, чем питаются животные (ДА) Ну тогда сыграем в игру

Подвижная Игра: «Покорми животного»

На поляне расположены разные животные дети по очереди угашают животных лакомством

Лесовичек: Молодцы! ну теперь все животные нашего леса накормлены и сыты. Продолжаем наше путешествие.

По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили и опять пошли. Через мостик мы пошли белке гриб мы здесь нашли, гриб с собою мы возьмем и для белки припасем.

Мы пошли пошли,пошли следы зайца мы нашли. Остановились, и присели, посмотрели, втали дальше мы пошли. Полянку перешли электричку нашу мы нашли

Воспитатель Молодцы! Сегодня Вы очень старались. Правильно строили предложения, узнали животных и помогли им.

Воспитатель

: Расскажите Лесовичку, что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали.

Ребенок читает стихотворение: Р. Нурмагомед

"Дикие животные с человеком не живут"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Лесовичек : Какие вы молодцы! Вы действительно всё хорошо знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: Подаёт детям корзинку с печеньем - грибами.

Воспитатель: Нам пора отправляться домой вот и наша электричка. Ребята давайте скажем спасибо Лесовику за прекрасное увлекательное путешествие и поспрошаемся с ним

Дети прощаются с лесовичком подходят к электричке, садятся

Звучит песенка «Поровозик Чух Чух»

Чух – чух – чух! Чух – чух!

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

Из окон детишки наши глядят

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!

Самоанализ занятия

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных через интеграцию образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

- Формировать представления детей о диких животных, о месте их обитания и заготовке припасов на зиму; смену окраски животных.

- Закрепить умения детей описывать животных по характерным признакам;

- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия диких животных.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

-Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Знайка»,

соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук – сидя на ковре поисковая деятельность - стоя, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность педагога дополнительного образования:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Познавательное развитие - закрепляла умение описывать животных по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть. Социально – коммуникативном развитии дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов, упражняла в согласовании существительных, прилагательных, самостоятельно выражать доброжелательность,

сопереживать. В художественно – эстетическом развитии совершенствовала умение детей в выполнении Работы нетрадиционной технике рисования «Зимний лес»,, развивая мелкую моторику рук. Физическом развитии; развивала двигательное воображение и координацию движений; формировала представления детей о значимости физической культуры. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых,

обучающих ситуациях.

Использование модели, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о диких животных и их подготовке к зиме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять, обучающихся на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что детей много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Абидова Саният Магомедшапиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД