Абидова Саният Магомедшапиевна
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей
среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела: воспитатель Абидова С. М.
образовательные цели: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации шипящих звуков в игровой деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие цели: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
воспитательные цели: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки леса). Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы). Реята сегодня у нас занятие тема нашего занятия … Что такое лес?
Ребенок: МИЛАНА
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы, да дубы, ягоды, грибы,
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова,
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? О том что растения растут в лесу? животные живут в лесу? Стук в дверь, заходит Лесовичок. Воп: Здравствуйте вы кто?
Лесовичок:
Я – старичок-лесовичок
В бороде травы клок.
В лесу я живу, лес охраняю
Вы узнали меня?
(ДА)
Я пришел к вам чтобы пригласить вас в путешествие хочу пригласить вас в путешествие по сказочному зимнему лесу. Вы принимаете мое приглашение? (ДА)
Но для начало давайте мы вместе создадим зимний лес.
Нетрадиционная техника рисования «Зимний лес» (рисование манной крупой)
Ребята мы с вами создали прекрасный зимний лес,
Поедем мы на электричк
Дети рассаживаются по местам. Поехали!
Звучит музыка «Голубой вагон»
Воспитатель: Ну, поехали!
Чух – чух – чух! Чух – чух!
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
Из окон детишки наши глядят.
Воспиатель: Вот мы и приехали давайте все вместе пойдём пешком. Пойдём осторожно, тут глубокий снег.
Дети идут, высоко поднимая колени, с трудом вытаскивая ноги из сугроба.
Восптатель : а вот полянка. Посмотрим вокруг. Сколько вокруг снежинок!
Лесовичек: Всё бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Посмотрите внимательно вокруг и ищите сугроб.
Дети оглядываются по сторонам.
Воспитатель : Что это такое?
Дети находят сугроб (из ваты, сдувают «снежинки», разбирают пазлы
«Собирают Пазл»
Воспитатель: спрашивает у детей, что они собрали. Дети отвечают полным ответом.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы собрали пазл на котором изображены животные? Какие это животные?
Ответ детей : Дикие
Воспитатель: Где живут дикие животные (в лесу) Правильно лес это их общий дом
Ребята скажите есть ли у животных свои собственные дома в которых они живут (ДА)
Воспитатель: давайте найдём домики для наших животных. Животные заблудились надо правильно их расселить в домики.
Игра «Где кто живет» Работа у доски
На доске выставляются изображения домиков животных, а под ними маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, ёж, медведь)
Ребё нок подносит картинку и рассказывает: Это медведица, у неё дети медвежата, они живут в берлоге и так далее. В игре участвует каждый ребёнок.
Лесовичек: Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище
Давайте ребята чуть чуть отдохнем.
Дети с Лесовичком содятся на ковер и проводят игру
Воспитатель: Мы не много отдохнули дальше по лесу пойдем.
Дети идут по лесу под музыку природы
Ребята посмотрите в дли видна елочка а за елочкой разные животные, ребята какие животные там спрятались? давайте поиграем в игру
Д/Игра «Чья голова чей хвост?» Работа с проектором
Воспитатель: посмотрите внимательно кто спрятался за елью. Расскажите что вы видите? Составьте предложение со словами «значит»
Дети: Я вижу Рога лося значит за елкой лось. И. Т. Д
Воспитатель: Очень хорошо мы нашли всех животных которые спрятались при видя нас.
Лесовичок: ну ребята продолжим наше путешествие идем по тропинке
На тропиночке следы
Чьи это следы на снегу? Давайте определим.
Игра: «Чьи это следы?» работа за столом
дети определяют какие следы принадлежат животным
Воспитатель: А чьих следов не видно на снегу и почему?
Ребё нок: Не видно медвежьих и ежиных следов, потому, что эти животные зимой спят и не выходят из своих жилищ.
Воспитатель: Вот, ребята, вы и увидели следы почти всех лесных жителей. Посмотрели животных на картинках.
Физ-минутка:
Ребята, а знаители вы, чем питаются животные (ДА) Ну тогда сыграем в игру
Подвижная Игра: «Покорми животного»
На поляне расположены разные животные дети по очереди угашают животных лакомством
Лесовичек: Молодцы! ну теперь все животные нашего леса накормлены и сыты. Продолжаем наше путешествие.
По тропинке пошли, шишку нашли, подняли, в корзинку положили и опять пошли. Через мостик мы пошли белке гриб мы здесь нашли, гриб с собою мы возьмем и для белки припасем.
Мы пошли пошли,пошли следы зайца мы нашли. Остановились, и присели, посмотрели, втали дальше мы пошли. Полянку перешли электричку нашу мы нашли
Воспитатель Молодцы! Сегодня Вы очень старались. Правильно строили предложения, узнали животных и помогли им.
Воспитатель
: Расскажите Лесовичку, что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали.
Ребенок читает стихотворение: Р. Нурмагомед
"Дикие животные с человеком не живут"
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Лесовичек : Какие вы молодцы! Вы действительно всё хорошо знаете о диких животных. А у меня для вас сюрприз: Подаёт детям корзинку с печеньем - грибами.
Воспитатель: Нам пора отправляться домой вот и наша электричка. Ребята давайте скажем спасибо Лесовику за прекрасное увлекательное путешествие и поспрошаемся с ним
Дети прощаются с лесовичком подходят к электричке, садятся
Звучит песенка «Поровозик Чух Чух»
Чух – чух – чух! Чух – чух!
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
Из окон детишки наши глядят
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!
Самоанализ занятия
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких животных через интеграцию образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
- Формировать представления детей о диких животных, о месте их обитания и заготовке припасов на зиму; смену окраски животных.
- Закрепить умения детей описывать животных по характерным признакам;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия диких животных.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
-Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Знайка»,
соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук – сидя на ковре поисковая деятельность - стоя, Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность педагога дополнительного образования:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Познавательное развитие - закрепляла умение описывать животных по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть. Социально – коммуникативном развитии дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника; активизировала словарь детей за счет слов, упражняла в согласовании существительных, прилагательных, самостоятельно выражать доброжелательность,
сопереживать. В художественно – эстетическом развитии совершенствовала умение детей в выполнении Работы нетрадиционной технике рисования «Зимний лес»,, развивая мелкую моторику рук. Физическом развитии; развивала двигательное воображение и координацию движений; формировала представления детей о значимости физической культуры. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых,
обучающих ситуациях.
Использование модели, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о диких животных и их подготовке к зиме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять, обучающихся на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что детей много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.