Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «В гостях у Айболита»

Юлия Загидуллина
Конспект занятия по пластилинографии «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

• Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;

• Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

• Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Форма работы: коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкально- художественная, продуктивная.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Планируемые результаты: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.

Оснащение: бумажная заготовка – лимон, бумажный голубь, письмо, гуашь жёлтого и зелёного цветов, пластилин жёлтого цвета, тарелочки, две поролоновые губки разных цветов, косточки лимона, большой конверт с надписью, муляжи лимона, апельсина, яблока, груши, изображение Айболита и животных Африки.

Ход проведения:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Витальевна. Давайте и с вами познакомимся.

…– скажите дружно: «здравствуйте»,

Покажите ушки, ,

Улыбнитесь веселей, ….

Вот мы с вами и познакомились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите я к вам сегодня пришла не одна, а с гостями. Давайте все вместе поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий на доске.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. А для того чтобы всем было видно. Встаньте ребята на круги, которые находятся на полу. Молодцы!

А что у него в клюве?

Дети: У него в клюве письмо.

Воспитатель: Интересно, от кого оно?

Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоки)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Посмотрите внимательно на картинку. Что здесь изображено?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Все верно. А кого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы! А сможете сказать какой он формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Все вы знаете!А теперь давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем с вами гимнастику для пальчиков. Чтобы они немножко отдохнули.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что кислый он.

Я его слегка сжимаю ---

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая гуашь и поролоновая губка желтого цвета. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку зеленого цвета.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Конечно, хотим.

Подвижная игра «Лимпопо».

(Под веселую музыку дети выполняют движения)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны? Что было для вас сложным? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

Спасибо большое! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита»Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Сценарий развлечения в младшей группе «В гостях у Айболита» Подготовила: Барунцова Т. Ф. Цель: Способствовать формированию у детей привычки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «В гостях у Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Загидуллина (УИ 1306032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД