Юлия Загидуллина
Конспект занятия по пластилинографии «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
• Познакомить с техникой рисования – оттиск поролоновой губкой;
• Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;
• Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание;
• Способствовать развитию эстетического восприятия;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
• Развивать чувство фактурности, объёмности.
Воспитательные:
• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);
• Воспитывать художественный вкус;
• Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Форма работы: коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкально- художественная, продуктивная.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Планируемые результаты: дети активные, самостоятельно выполняют задание, способны эмоционально сопереживать персонажам, попросившим о помощи.
Оснащение: бумажная заготовка – лимон, бумажный голубь, письмо, гуашь жёлтого и зелёного цветов, пластилин жёлтого цвета, тарелочки, две поролоновые губки разных цветов, косточки лимона, большой конверт с надписью, муляжи лимона, апельсина, яблока, груши, изображение Айболита и животных Африки.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Витальевна. Давайте и с вами познакомимся.
…– скажите дружно: «здравствуйте»,
Покажите ушки, ,
Улыбнитесь веселей, ….
Вот мы с вами и познакомились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я к вам сегодня пришла не одна, а с гостями. Давайте все вместе поздороваемся.
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий на доске.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела?
Дети: Это голубь.
Воспитатель: Правильно. А для того чтобы всем было видно. Встаньте ребята на круги, которые находятся на полу. Молодцы!
А что у него в клюве?
Дети: У него в клюве письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого оно?
Воспитатель отвязывает письмо и показывает его детям
Дети: Это от доктора Айболита.
Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.
Воспитатель зачитывает текст письма:
«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!
Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.
Витамины им нужны!
Помогите их найти.
Нужно фруктов мне прислать,
Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»
Воспитатель: Поможем Айболиту?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.
Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоки)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист,
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня. (апельсин)
Жёлтый, будто канарейка,
Откусить его сумей-ка!
Ведь без сахара, друзья,
Съесть его никак нельзя! (лимон)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Посмотрите внимательно на картинку. Что здесь изображено?
Дети: Лимон.
Воспитатель: Все верно. А кого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы! А сможете сказать какой он формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Все вы знаете!А теперь давайте приступим к работе.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?
Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?
Дети: Сок, косточки.
Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.
Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем с вами гимнастику для пальчиков. Чтобы они немножко отдохнули.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что кислый он.
Я его слегка сжимаю ---
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.
Дети: Он шероховатый, бугристый.
Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая гуашь и поролоновая губка желтого цвета. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку зеленого цвета.
Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?
Дети: Конечно, хотим.
Подвижная игра «Лимпопо».
(Под веселую музыку дети выполняют движения)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.
Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу
Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны? Что было для вас сложным? А что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.
Все ребята молодцы!
Справились с заданием.
И животным помогли,
И меня не подвели.
Спасибо большое! До свидания!