Аслямова Люция
Конспект занятия в средней группе «В гости в зимний лес к лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе Аслямовой Л. З.
«В ГОСТИ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЛЕСОВИКУ»
п. Маяк
2020Г.
Цели:
Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гости в зимний лес к лесовику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить беречь и охранять природу, формировать заботливое отношение к животным.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое,социально-коммуникативное.
Индивидуальная работа.
Продолжать учить произносить звук «Ш» с Аришей,Дариной.
Словарная работа.
Птичья столовая, кормушка.
Оборудование:
Зимний лес, кормушка, корм для птиц-ягоды рябины, кусочки сала, картинки с изображением зимующих птиц и следов животных, птиц, вата, картон с изображением силуэта зайца, кисть и клей, значки.
Ход занятия. № слайда
Воспитатель: Ребята, посмотрите Каркуша к нам прилетела, а в клюве у неё письмо. Спасибо, Каркуша! Давайте прочитаем это приглашение от Лесовика. Ребята, отправимся к нему в гости? Глазки закрывайте, немного помечтайте.
(Воспитатель превращается в Лесовика)
Лесовик : Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок приглашаю вас на прогулку в своё лесное царство. Очень богатое царство моё, несёт красоту, и добро, и тепло. Хотите туда попасть?
(Да)
Трудности и опасности вас не пугают? В моём лесу сейчас холодно. А почему холодно, вы знаете?
(Наступила зима)
Надевайте шапки, куртки, валенки и варежки.
(Имитация)
Готовы? В путь?
В лес отправимся гулять,
будем весело шагать.
По тропиночке пойдём,
друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем,
впереди у на сугроб.
Вот мы и пришли. И куда же мы пришли? Давайте тихим голосом скажем: Здравствуй, лес! А вы помните правила поведения в лесу? (дети отвечают) Какие деревья растут в лесу? Летом, какие деревья? А зимой? Да, зимой они голые, деревья отдыхают, накапливают силы, чтобы весной на их ветках распустились листья. Как люди заботятся о деревьях, которые растут в садах? (Зимой подгребают снег к стволам). Весной рыхлят под деревьями землю и белят стволы. Летом поливают. Осенью сгребают опавшие листья)
Ребята! Посмотрите, сколько снежинок вокруг. И каждая снежинка волшебная. Возьмите по одной и подуем на них. Снежинки какие? Легкие, воздушные, ветру послушные. Снежинка что мне на ушко шепчет. Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима, лето».
(Лесовик раздаёт солнышки и снежинки)
Я буду говорить предложения. Если они о лете, вы улыбнётесь и поднимите вверх весёлое солнышко, а если о зиме, удивитесь и поднимите снежинку.
(Игра начинается)
Дети пошли на речку купаться.
Малыши дружно лепят снеговика.
Ребята взяли санки и побежали кататься с горки.
Пошёл дождь и над рекой появилась радуга.
На улице мороз.
На поляне весело стрекочут кузнечики.
Молодцы. Снежинки и солнышки поднимали правильно. Давайте спрячем солнышки в мою волшебную сумку, а снежинки положите под ёлочку. Пусть ей будет тепло. Дети, а что вы больше любите: зиму или лето? Что хорошо зимой? А что плохо? А что хорошо летом? А что плохо?
А сейчас отгадайте загадку: В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
(Кормушка)
А ещё как её называют?
(Птичья столовая)
Каких зимующих птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Птицам в сильные холода тяжело приходится. Я в лесу не только за порядком слежу, но и помогаю животным и птицам пережить зиму. Вот и сейчас принё с угощение: ягоды рябины кому? Кусочек сала кому?
А сейчас поиграем в игру «Летает, прыгает, бегает» (Воспитатель называет животное. Дети показывают способ передвижения)
Ребята, вы слышите, кто это ревёт?
(Подходят к поляне, где пеньки «Вырубка»»)
Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг, да ветки валяются. Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?
(Медведь выходит на поляну)
Непорядок. Дети, что медведь должен делать зимой? Почему, Мишка, не спишь?
Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.
Лесовик : Это мы с вами расшумелись и,наверно, разбудили медведя.
Медведь: Нет!
Лесовик : Дети, а как вы думаете, что медведя разбудило?
(Охотники стреляли, когда деревья пилили, было шумно)
Лесовик : Медведь опасен, он рассержен на то, что ему не дали спать. С таким зверем лучше в лесу не встречаться.
Медведь: Так и быть, не трону вас.
Лесовик : Медвежонок, пойдём на нашу поляну, и мы найдём тебе берлогу, и ты всю зиму будешь спать спокойно.
(Дети находят берлогу)
Медведь: Спасибо!
(Белочка плачет и выходит из-за ширмы)
Лесовик : О чём плачешь, белочка?
Белка: Холодно, голодно в лесу.
Лесовик : Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?
(Дети отвечают)
Белка: Да, лес поредел, дуплистых деревьев, шишек, орехов. Грибов на всех не хватает.
Лесовик : Давайте вместе подумаем, как помочь этой полянке, чтоб она стала такой же красивой как раньше, чтоб вновь запели птицы, и стали жить звери.
(Дети отвечают)
Ребята, посадим шишки на этой полянке вместе с белкой, а весной, когда растает снег, с шишек упадут семена и вырастут сосны. Конечно, на это уйдёт очень много времени, и поэтому мы белочку пригласим на свою полянку и найдем домик, где она будет жить,
(Дети находят дом для белки)
Посмотрите, здесь следы? Чьи они? Пойдём по следам и узнаем, куда они нас приведут.
Ребята, зайчик не успел поменять шубку. Ему холодно. Давайте ему поможем. Возьмём вату и приклеим на головку, уши, туловище, хвост. Зайчик говорит вам спасибо. Вы сегодня ребята молодцы, помогли зверям! И за это я вам подарю значки. И вы теперь будете моими помощниками. Будите беречь природу, помогать животным, птицам. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!