Зухра Сулейманова
Конспект ООД «Путешествие в гости к лесовику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к лесовику"
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются
Психологический настрой:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в гости к лесовику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
(Влетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
"Уважаемые ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну, дорогу вам покажет мой старый знакомый"
- Ребята, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? (Лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называется сторожка)
- Ну что ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? Начнем наше путешествие? Но как бы нам скорее попасть в лес? А давайте ребята отправимся в путешествие на поезде. Поскорее занимайте наши вагончики, поехали. (Дети имитируют движение поезда)
Загудел паровоз, он вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко вас укачу, вот мы и в лесу
Прислушайтесь, что вы слышите?
(слушание пения птиц и звуков леса)
Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику? Ребята в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника. Кто же он? Нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)
Появляется заяц - мягкая игрушка
- Дети присаживайтесь на пенечки.
-Ребята, назовите слова определения настоящего живого зайца. Какой он7
Дидактическая игра "Подбери слово"
(Дети по очереди называют слова, например:
пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый)
Воспитатель: Молодцы! А если у зайца длииные уши, то он какой (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий)
- Быстрые ноги? (быстроногий)
- А можно сказать про зайца длиннохвостый? (нет)
- Значит он какой? (короткохвостый)
- А что ест заяц? Значит он какой? (травоядный)
- А, каких еще травоядных вы знаете? Назовите
Воспитатель: Давайте попросим зайца показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка, расскажи
Зайка, зайка, покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Воспитатель: Зайка нам показывает, что нам нужно двигаться вот в этом направлении.
Физкультминутка "Вместе по лесу идем"
Не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (потягивание - руки в сторону)
Вот ромашка, василек, медуница, клевер
К небу ручки протянули
Позвоночник растянули (подтягиваем руки вверх)
Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте названия этого дерева.
1. Я дерево могучее
Я леса - санитар
И знает это дерево
Любой и стар и мал
Расту до самой старости
И сто и двести лет
Меня узнали дети,
Ведь я могучий. (Дуб)
2. Я деревце российское, я - деревце -краса!
Собою украшаю я зеленые леса
В лесу далеко виден мой белый, нежный стан
С зеленою каймою, мой летний сарафан
Проще не найти вопроса, что за дерево? (Береза)
3. У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я расту в высоту
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке
Вверх тянусь я как струна корабельная (Сосна)
4. Много ягод красных, спелых и прекрасных
Гроздьями висят, их красивый наряд
Собери на нитку ягод - для души
Из нее конечно бусы очень хороши (рябина)
Воспитатель: Молодцы! Все деревья узнали.
Дидактическая игра "Кто где живет?"
- Молодцы, а тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик). Значит кто-то в нем живет? Кто? (животное). В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются? Дикие животные сами строят себе домики или занимают чужие брошенные домики? (показываю картинки). Это логово, кто в нем живет? (Волк). Это дом медведя, как он называется? (берлога). А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, енот, змея). А как называется домик зайца? (У зайца нет домика)
Физкультминутка
Вы наверное устали, ну тогда все прямо встали
Ножками потопали, ручками похлопали
Покружились, повертелись
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем
Воспитатель: Вот и вышли мы с вами на поляну. Где-то здесь должна быть сторожка лесника. Что же растет на этой полянке? Посмотрите ребята, здесь что-то написано. Это какое-то слово, но мне его не прочитать. Помогите, пожалуйста.
Игра "Буквы заблудились"
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится (дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку). А получилось слово "Ромашка"
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук р)
- А какой последний звук в этом слове? (звук А)
Назовите слова на звук а
Давайте украсим полянку лесника этими цветами, смотрите, а вот и сторожка лесника. А вот и хозяин сторожки.