Татьяна Скобелева
Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Скобелева Татьяна Анатольевна.
Конспект прямой образовательной деятельности по физической культуре с использованием нестандартного оборудования.
Средний возраст.
Тема: «Подарки осени».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Публикация «Конспект прямой ОД по физической культуре с использованием нестандартного оборудования „Подарки осени“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные:
-формировать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
-мотивировать необходимость принимать правильное исходное положение при выполнении общеразвивающих упражнений;
-совершенствовать умения энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках из обруча в обруч;
-закреплять навык ползания на четвереньках с опорой на ладони и колени по прямой;
-закреплять знания детей об осенних явлениях в живой и не живой природе.
Развивающие:
-развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию рук и ног;
- актуализировать представления о правильной осанке;
-развивать умение действовать по сигналу;
-способствовать гармоничному развитию детей;
Воспитательные:
-воспитывать желание радоваться удачам сверстников;
-формировать гендерную принадлежность;
-формировать навыки безопасного поведения ;
-воспитывать стремление помогать взрослому в уборе физкультурного оборудования.
Оборудование и материалы : подарочная коробка, листья клена по два на каждого ребенка (бумажные, обручи (малые) – 5шт., гимнастические скамейки -2шт., тоннель (из ткани, спилы деревьев (высота 6см)-5шт., косички (из ткани) -5шт., шишки еловые и сосновые – по 18шт., яблоки по количеству детей, корзины -3шт., магнитофон с записью осенней мелодии, видеоматериалы.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал. На мониторе изображение осени. В центре зала стоит подарочная коробка.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей) На экране телевизора появляется картина «Осень».
В коробке лежат подарки осени, чтобы узнать, что подарила осень, надо выполнить задания».
Вводная часть: ходьба обычным шагом, на носках, на пятках с заданием для рук (вверх, на поясе, между предметами, с перешагиванием через предметы. Бег в колонне по одному, «змейкой» между предметами. Спокойная ходьба.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг коробки. Открывает коробку, достает кленовые листья. (Первый подарок). Предлагает детям ответить, с какого дерева эти листочки. Подбрасывает их вверх, имитируя листопад. Дети берут по два листочка, встают в круг.
Общеразвивающие упражнения с листочками.
Дыхательное упражнение «Осенний воздух»
1 «Поиграем листочками».
И. П. : о. с., листочки в руках, опущены вниз. В. : поднять руки через стороны вверх, опустить вниз. (5р)
2. «Покажи листочки»
И. П. : стоя на коленях, листочки в руках, прижаты к груди, спина прямая. В. : поворот вправо, тоже влево (по 3р).
3. «Спрячь листочки».
И. П. : сидя на полу, ноги в стороны руки в упоре сзади, листочки лежат около пяток. В. : согнуть ноги в коленях, прижать к груди, и. п. (5р)
4. «Подними листочки».
И. П. : лежа на животе, руки вытянуты вперед, листочки в руках лежат на полу. В. : поднять корпус (не поднимая ног, листочки вверх, и. п. (произвольно).
5. «Покружись с листочками»
Танцевальное упражнение.
Дети убирают листочки.
ОВД
Воспитатель загадывает загадки: (Достает их из коробки)
1.«По листочку ползет и соломинку несет,
Угадай скорей, кто же это?» (Дети) Муравей.
На экране картинка с изображением муравья.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках (3р.)
2. «Скачет по лужайке, длинноухий …» (Дети) Зайка
На экране картинка с изображением зайца.
Прыжки из обруча в обруч. (3р.)
3. «Кто у нас в дупле живет и орешки там грызет?» (Дети) Белка.
Ползание на четвереньках в тоннель (3р).
Воспитатель достает из коробки корзину с еловыми и сосновыми шишками. Дети называют их.
Воспитатель: «Эти шишки собрал для нас мишка косолапый.
Подвижная игра «Собери шишки».
(Воспитатель предлагает девочкам собирать еловые шишки, мальчикам сосновые (в разные корзины). Выполнение задания под музыку. Игра повторяется 2раза)
Заключительная часть.
Спокойная ходьба в колонне по одному за воспитателем.
Релаксация: дети лежат на спине (звучит осеняя мелодия -1мин.)
Рефлексия
Воспитатель: «Все ребята молодцы, старались, выполнили задания, чтобы узнать какие подарки осень приготовила. Массаж ног.
Вот еще вам подарок от осени (достает из коробки яблоки). Кушайте на здоровье, в яблоках очень много витаминов.