Анна Бондаренко
НОД «В гости к зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
• закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.
Развивающие:
• расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова);
• имен прилагательных: зимующие, птичий;
• глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел.
Публикация «НОД „В гости к зимующим птицам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)
• развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.
• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере.
• развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).
• учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Воспитательные:
• Учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировке в пространстве.
Оборудование: картинки "зимующие птицы" большие и маленькие, запись голосов птиц, схемы "где спрятались птицы", каркуша, атрибуты к игре, картинки с изображением дерева, елки и кормушки, загадки, панно на ориентировку на плоскости.
Ход занятия
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь смотрите на меня слушайте внимательно.
- Скажите, какое сейчас время года? (зима)
- Докажите.
- расскажите о зиме.
- Сегодня утром я беседовала с Каркушей и она пригласила нас в зимний лес погулять и познакомиться со своими друзьями - птицами. Хотите?
- Но чтобы попасть в зимний лес нужно выполнить 2 задания.
1. Назовите зимние слова.
Кто правильно назовет, тот и пойдет со мной в лес.
2. Придумайте к этим словам слова признаки.
• Зима какая?
• Снег какой?
• Снежинка какая? И т. п.
- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Вернись, крутись в зимнем лесу окажись
Дети садятся.
- А где же Каркуша?
- Вот она. Здравствуй, Каркуша. А где твои друзья?
- Спрятались. Давайте их поищем.
1, 2, 3, 4, 5 где же птичек нам искать? Может птичка на сугробе, может птичка за сугробом? Давайте поищем где спрятались ваши птички. (дети работают с карточками)
- Вот и нашлись все птицы.
На доске открываю картинки с изображением зимующих птиц.
- Кто изображен на этих картинках?
- Кто такие птицы?
- Как вы узнали, что это птицы?
- Как можно одним словом назвать всех этих птиц?
- Чем похожи все птицы?
- Чем отличаются?
- Назовите их.
- По каким признакам вы узнали, что это ворона? (воробей, синица, дятел и др.)
- Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она?
• Сорока - белобокая
• Ворона - чернокрылая
• Воробей - коротколапый
• Снегирь красногрудый
- А где зимуют птицы?
- Давайте посадим птиц на свое место
- А чем питаются птицы зимой в лесу? В городе?
- хорошо.
- Ребята, у вас на столах лежат атрибуты к игре. Посмотрите на них и оденьте. Я вам загадаю загадки, и те птицы, которые узнают себя в них выйдут ко мне.
1.
Черная шапочка
и полоска шарфика
у желтогрудой птички
по имени. (синичка)
2.
Выпал снег, метут метели,
а к нам гости прилетели,
на рябину посмотри-
там расселись. (снегири)
3.
В серой шубке перьевой,
и в морозы он герой,
назови его скорей
кто там скачет? (воробей)
4.
Трещала с самого утра
Пор- р -ра, пор-р-ра.
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит. (сорока)
5.
Окраской сероватая
повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
известная ворона
кто она? (ворона)
- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь.
Игра "мы играем в стайку"
Мы играем в стайку
Стайка полетай-ка.
Полетели птички
Птички-невелички.
Птички улетают
Устали не знают!
Стоп!
Сели птички на дорожку
Поклевали птички крошки:
Клюю-клю-клю-клюем
Потом песенку поем.
Но быстро зимний день кончается
Птичьи игры прекращаются.
(дети снимают атрибуты и садятся на места)
- Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы.
Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.
Вот и к нам прилетел воробей. Назовите, что делает воробей.
• Воробей (что сделал) прилетел.
• Вокруг дерева. (облетел)
• В гнездо. (залетел)
• Из гнезда. (вылетел)
• С ветки на ветку. (перелетел)
• И на другое дерево. (улетел)
Давайте поможем остальным птицам в поисках пищи.
( дети выполняют задание и четко проговаривают свои действия:
- Посади синичку на две клеточки выше дерева.
(Я посадила синичку на две клеточки выше дерева)
(Я посадил воробья на три клеточки справа от дерева и т. п.)
- Вы молодцы
- Так у кого мы сегодня были в гостях?
- Почему птицам сложно найти корм зимой? (снегопад, мороз, ветер)
- Давайте еще раз повторим, почему птицам тяжел зимой.
• День короче.
• морозы.
• Нет корма.
- А как мы с вами помогаем птицам зимой? Как их кормим на улице?
- Я бы хотела попросить вас, чтобы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали подсыпать в них корм.