Папки-передвижки

НОД «В гости к зимующим птицам»

Анна Бондаренко
НОД «В гости к зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

• закреплять представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях развивать наблюдательность.

Развивающие:

• расширять словарь детей за счет существительных (снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, голубь, синица, свиристель, сова);

имен прилагательных: зимующие, птичий;

глаголов: перелетают, зимуют, подлетел, облетел, залетел, улетел.

Публикация «НОД „В гости к зимующим птицам“» размещена в разделах

• закреплять в речи предлоги (в, на, под, перед, за, над и др.)

• развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти.

• совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных (белогрудая, красноголовый, коротколапый, пестрокрылый и др.) образовывать глаголы с помощью приставок при, об, за, вы, у, пере.

• развивать логическое мышление (учить отгадывать загадки).

• учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Воспитательные:

• Учить отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять навыки ориентировке в пространстве.

Оборудование: картинки "зимующие птицы" большие и маленькие, запись голосов птиц, схемы "где спрятались птицы", каркуша, атрибуты к игре, картинки с изображением дерева, елки и кормушки, загадки, панно на ориентировку на плоскости.

Ход занятия

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- А теперь смотрите на меня слушайте внимательно.

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Докажите.

- расскажите о зиме.

- Сегодня утром я беседовала с Каркушей и она пригласила нас в зимний лес погулять и познакомиться со своими друзьями - птицами. Хотите?

- Но чтобы попасть в зимний лес нужно выполнить 2 задания.

1. Назовите зимние слова.

Кто правильно назовет, тот и пойдет со мной в лес.

2. Придумайте к этим словам слова признаки.

Зима какая?

• Снег какой?

• Снежинка какая? И т. п.

- Молодцы. А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Вернись, крутись в зимнем лесу окажись

Дети садятся.

- А где же Каркуша?

- Вот она. Здравствуй, Каркуша. А где твои друзья?

- Спрятались. Давайте их поищем.

1, 2, 3, 4, 5 где же птичек нам искать? Может птичка на сугробе, может птичка за сугробом? Давайте поищем где спрятались ваши птички. (дети работают с карточками)

- Вот и нашлись все птицы.

На доске открываю картинки с изображением зимующих птиц.

- Кто изображен на этих картинках?

- Кто такие птицы?

- Как вы узнали, что это птицы?

- Как можно одним словом назвать всех этих птиц?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются?

- Назовите их.

- По каким признакам вы узнали, что это ворона? (воробей, синица, дятел и др.)

- Если у синицы желтая грудка, как можно про неё сказать? Какая она?

• Сорока - белобокая

• Ворона - чернокрылая

• Воробей - коротколапый

• Снегирь красногрудый

- А где зимуют птицы?

- Давайте посадим птиц на свое место

- А чем питаются птицы зимой в лесу? В городе?

- хорошо.

- Ребята, у вас на столах лежат атрибуты к игре. Посмотрите на них и оденьте. Я вам загадаю загадки, и те птицы, которые узнают себя в них выйдут ко мне.

1.

Черная шапочка

и полоска шарфика

у желтогрудой птички

по имени. (синичка)

2.

Выпал снег, метут метели,

а к нам гости прилетели,

на рябину посмотри-

там расселись. (снегири)

3.

В серой шубке перьевой,

и в морозы он герой,

назови его скорей

кто там скачет? (воробей)

4.

Трещала с самого утра

Пор- р -ра, пор-р-ра.

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока)

5.

Окраской сероватая

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

известная ворона

кто она? (ворона)

- Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь в зимующих птиц превратитесь.

Игра "мы играем в стайку"

Мы играем в стайку

Стайка полетай-ка.

Полетели птички

Птички-невелички.

Птички улетают

Устали не знают!

Стоп!

Сели птички на дорожку

Поклевали птички крошки:

Клюю-клю-клю-клюем

Потом песенку поем.

Но быстро зимний день кончается

Птичьи игры прекращаются.

(дети снимают атрибуты и садятся на места)

- Ребята, вы же знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите, что делает воробей.

• Воробей (что сделал) прилетел.

• Вокруг дерева. (облетел)

• В гнездо. (залетел)

• Из гнезда. (вылетел)

• С ветки на ветку. (перелетел)

• И на другое дерево. (улетел)

Давайте поможем остальным птицам в поисках пищи.

( дети выполняют задание и четко проговаривают свои действия:

- Посади синичку на две клеточки выше дерева.

(Я посадила синичку на две клеточки выше дерева)

(Я посадил воробья на три клеточки справа от дерева и т. п.)

- Вы молодцы

- Так у кого мы сегодня были в гостях?

- Почему птицам сложно найти корм зимой? (снегопад, мороз, ветер)

- Давайте еще раз повторим, почему птицам тяжел зимой.

• День короче.

• морозы.

• Нет корма.

- А как мы с вами помогаем птицам зимой? Как их кормим на улице?

- Я бы хотела попросить вас, чтобы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали подсыпать в них корм.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Фотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» ВидеоФотоотчет утренней беседы «Как мы можем помочь зимующим птицам» Видео Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об утренней беседе на тему "Ка мы можем помочь зимующим птицам". Конспект.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Стенгазета «Поможем зимующим птицам!»Стенгазета «Поможем зимующим птицам!» Наступает холодное время года. Не все птицы улетают в теплые края. Многие остаются зимовать вместе с нами. В холодное время года птицам.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к зимующим птицам»
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к зимующим птицам»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД