Наталья Седова
Конспект ООД по изучению ПДД «В гости к жителям Знакограда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о различных видах транспорта, безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожных знаках;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки;
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.
Воспитательные:
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения;
- воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект ООД по изучению ПДД „В гости к жителям Знакограда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: беседа: «На дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте, откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Дорогие ребята, мы – жители Знакограда – обращаемся к вам с просьбой. Жили мы дружно, пока к нам не пришла злая колдунья. Она заколдовала все наши дорожные знаки, светофоры и машины. И сейчас на наших улицах такая неразбериха, что может привести к печальным последствия. Помогите нам».
Воспитатель: Поможем ребята. (ответы детей). Тогда нам непременно надо отправится этот город. А на чем быстрее мы можем туда добраться?
Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путь.
Физминутка.
Вот мотор включился,
Пропеллер закружился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в Знакоград. Давайте посмотрим по сторонам.
Ребята, что это такое?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Дети: Это светофор. Он не работает.
Воспитатель: Чтобы он начал работать, надо его расколдовать. Для чего нам нужен светофор?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что означают сигналы светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Светофор мы починили. Но дорожные знаки все перепутаны и даже порваны. Надо их собрать и рассказать, что этот знак означает (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами починили светофор, и нашли все дорожные знаки. Но жители хотят знать, как вы знаете транспорт.
«Отгадай загадки»
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,
Вагоны тащит за собой.
Имя множество колес,
По рельсам едет …
(Паровоз)
Воспитатель: Как можно все эти отгадки назвать одним словом? Ребята, а кто управляет машиной? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.
Рефлексия:
Что интересного сегодня произошло на занятии?
Что больше всего понравилось?