Светлана Михайлова
«В гости к Жихарке» — занятие по математике во 2-ой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей считать до 5; упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры 9круг, квадрат, треугольник); закреплять умение различать и называть розовый цвет.
Воспитатель: Дети, к нам в садик почтальон принёс письмо, читает: "Ребята, приглашаю вас в гости. А чтобы вы не заблудились, я нарисовал вам план, который поможет отыскать мою избушку" Жихарка.
Воспитатель с детьми рассматривают план.
Воспитатель: Что изобразил Жихарка в своём плане? (линии, избушка, деревья).
Посчитайте, сколько здесь линий (три).
Публикация «„В гости к Жихарке“ — занятие по математике во 2-ой младшей группе,» размещена в разделах
А они разные или одинаковые? (разные).
Какие? (прямая, волнистая, ломаная).
А что могут означать эти линии в плане? (тропинки, по которым можно идти).
А какая тропинка может привести нас к домику Жихарки? (волнистая). Ребята, но Жихарка живёт очень далеко и к нему нужно сначала ехать, а потом идти.
На чём можно к нему поехать? (на автобусе, машине, велосипеде, поезде).
Нас ждёт вот вот этот поезд (аппликация).
Посмотрите, какой он красивый, длинный. А вагончики у поезда какого цвета? (красный, жёлтый, зелёный, синий).
А колёса - то какие необычные.
Какой они формы (квадратной и треугольной формы).
А поедут ли колёса такой формы? (нет).
Почему? (им будут мешать уголки).
Молодцы, ребята, догадались.
Что нужно сделать, чтобы поезд поехал? (заменить колёса).
На какие? (на круглые).
А чего ещё не хватает в вагончиках? (в вагончиках нет окошек).
Вот мы сейчас с вами вместе заменим колёса и вставим окошечки.
Дети выполняют коллективную аппликацию "Поезд".
Молодцы, быстро справились с заданием, поезд стал ещё красивее, чем был.
А вы не хотите нарядиться, ведь мы едем в гости? (дети наряжаются в уголке ряженья - девочки в розовые юбочки, а мальчики в розовые кепочки).
А что можно взять с собой в дорогу из продуктов питания, ведь нам предстоит долгий путь? Возьмём с собой сумочки с едой. (яйцо, хлеб, сладкая водичка).
Звучит музыка "Весёлый паровоз" Рубинина, Трубникова. Дети едут на поезде.
Вот мы и добрались до опушки леса, дальше надо идти пешком. Не забыли, по какой тропинке нужно идти? (по волнистой).
А что это за деревья встречаются на нашем пути? (ёлочки).
Какие они (пушистые, зелёные, высокие, низкие).
Кто сидит на ёлочке? (птички).
Кто знает, как называются эти птички? (синички).
Сколько их, посчитаем (пять).
А что нашёл Коля? (шишки).
А где ты их нашёл? (на ёлочке).
А Надя что нашла? (камешки).
А где ты их нашла? (под ёлочками).
Ребята, возьмите по одному камешку и по одной шишке, потрогайте их, погладьте.
Какие они на ощупь? (гладкие, холодные, шершавые).
Давайте сравним камешек и шику. Что тяжелее? А что легче?
Ой, я вижу на нашем пути болото или лужа. Подойдём по-ближе и поиграем с камешками. Бросим в воду камешек и шишку.
Что произошло? (утонул камушек).
А почему камешек утонул? (он тяжёлый).
А почему шишка плавает и не тонет? (она лёгкая).
Ребята, вы устали? Давайте отдохнём, попьём водичку из ваших бутылочек, а теперь продолжим наше путешествие.
Я вижу избушку. Как вы думаете, далеко она или близко?. Вот мы и пришли.
Но, почему нас никто не встречает? Где же Жихарка?
что же мы будем делать?
А чьи это следы (лисы). Лиса так торопилась. что свои следы не замела хвостиком. По этим следам мы придём к домику лисы.
Вот и домик лисы, давайте её выманим из домика.
Игра "Хитрая лиса, выйди!"
Выбегает лиса.
- Здравствуйте, дети! вы ко мне в гости пожаловали? Какие молодцы.
- Нет, лисичка, мы пришли не в гости, а забрать у тебя Жихарку, которого ты утащила и хочешь съесть.
- Что вы, ребята, я не хотела его съесть, а только поиграть с ним. Мне было очень скучно одной, но вот беда, он не умеет играть со мной. Я хочу с вами поиграть.
Игра "Хитрая лиса".
- Молодцы, дети, развеселили меня.
- А теперь, лиса, отдавай нам Жихарку.
- Ну, уж, нет, так просто я вам его не отдам. Мне очень понравились ваши нарядные юбочки и кепочки. Какого цвета они у вас? (розового). Я хочу, чтобы вы нашли в моём сундучке ленточки такого же цвета, как ваши юбочки и кепочки. Выберите розовые ленточки и завяжите их на моём хвостике.
Дети завязывают ленточки розового цвета лисе на хвостик.
- Какие вы добрые, славные, замечательные, смелые ребята. Не побоялись прийти ко мне. Я возвращаю вам Жихарку.
Жихарка встречается с детьми и приглашает всех к себе в гости.
Чаепитие у Жихарки дома.