Елена Кильдеева
Положение о конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Положение
о конкурсе «Воспитатель года города Горно-Алтайска - 20__»
I. Общее положения
1.1. Городской Конкурс «Воспитатель года г. Горно-Алтайска» (далее Конкурс) проводится в рамках Недели педагогического мастерства МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска», городским комитетом профсоюза работников образования.
Публикация «Положение о конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по обновлению содержания образования, поддержки новых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогов ДОУ.
II. Цели и задачи Конкурса
2.1. Основной целью Конкурса является привлечение в систему дошкольного образования педагогов.
2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:
- повышение престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждения;
- выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди детей, родителей, коллег, общественности, их поддержка и поощрение;
- пополнение городского банка передового педагогического опыта педагогов дошкольных образовательных учреждения;
- определение кандидата для участия в республиканском конкурсе «Воспитатель года Республике Алтай»
III. Участники Конкурса
3.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники дошкольных образовательных всех типов, со стажем работы не менее одного года.
3.2. Выдвижение кандидатов для участия в городском конкурсе может происходить :
• посредством самовыдвижения;
• педагогическим коллективом детского сада, методическим объединением педагогических работников, группой лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
IV. Организация Конкурса
4.1. Городской конкурс «Воспитатель года» проводится один раз в год. При этом устанавливаются следующие этапы и сроки проведения:
- уровень дошкольного образовательного учреждения – ноябрь- декабрь;
- городской конкурс - февраль;
- республиканский конкурс - февраль – март.
4.2. Каждое ДОУ, принимает участие в конкурсе (проводящее конкурс в учреждении среди своих педагогов, самостоятельно решает, какие процедуры принять за основу выбора победителей и выбора своего представителя на следующие этапы конкурса. Функции жюри может взять на себя педагогический совет.
4.3. В содержание конкурса включены :
I этап городского конкурса
• Самопрезентация (визитная карточка) – «Я мастер своего дела» Регламент 10 минут.
Критерии оценивания:
• лидерские способности;
• ораторское искусство;
• оригинальность.
• Письменная творческая работа – эссе на темы: «Моя педагогическая философия», «Роль дошкольного образование в современном обществе» и др. (по выбору участника конкурса).
Критерии оценивания:
• Умение четко формулировать тему, главную мысль творческой работы;
• Полнота и глубина раскрытия темы работы;
• Ясность, яркость, образность речи;
• Личная позиция педагога;
• Культура оформления работы.
• Обобщение инновационного опыта с приложением (для участников со стажем работы более 3-х лет). Написание проекта педагогической деятельности (для участников со стажем работы менее 3-х лет). Письменное представление конкурсантом своего инновационного опыта (проекта).
Критерии оценивания:
• Система работы воспитателя.
• Степень владения научно-методической проблематикой на современном уровне.
• Соответствие аналитического материала теме.
• Результативность.
• Презентация инновационного опыта - Регламент 20 минут. Во время устного представления своего профессионального опыта конкурсант показывает уровень своей профессиональной компетенции, убедительно излагает концептуальные основы творческой работы, инновационные подходы, принципы и содержание работы с детьми, уровень результативности воспитательно-образовательной деятельности.
Критерии оценивания:
• Широта кругозора (общая и профессиональная эрудиция, знание и понимание процессов, происходящих в образовании, педагогической науке и социальной сфере).
• Аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности).
• Культура презентации (культура публичного выступления)
II этап городского конкурса
• Демонстрация образовательной деятельности (регламент зависит от возрастной группы, в которой проводится образовательная деятельность, включая 5 минут для самоанализа занятия) - участник проводит открытый показ образовательной деятельности с детьми, отражающее содержание творческой работы. Продолжительность образовательной деятельности определяется согласно требованиям СанПиН. Конкретная тема образовательной деятельности указывается конкурсантом в информационной карте до его проведения.
Критерии оценивания:
• Фундаментальность знания программного содержания (глубина и оригинальность раскрытия темы образовательной деятельности, владение программным содержанием);
• Методическая компетентность (использование современных образовательных технологий);
• Психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность воспитательно-образовательного процесса, организация взаимодействия детей между собой, организация сотрудничества между участниками занятия, коммуникативная культура);
• Рефлексия образовательной деятельности (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся ситуации, глубина и точность анализа образовательной деятельности, рефлексия своей деятельности).
• Мастер-класс - Регламент 20 минут. Педагог-мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно ему. Признаками системы работы являются: целостность; оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на дошкольников; оригинальность методики; собственный стиль педагогической деятельности.
Критерии оценивания:
• Общая культура и эрудиция.
• Профессиональное мастерство
• Педагогический артистизм
III этап городского конкурса
Цель которого – выявления личностных, коммуникативных качеств, профессионализма конкурсанта.
• «Педагогический ринг» - Тематика и содержание определяется оргкомитетом. Дискуссия, диалог по острым проблемам образования, сталкивание мнений, спор, в котором проявляются лидерские качества участников конкурса. Вопросы для обсуждения заранее не озвучиваются.
Критерии оценивания:
• Оригинальность в решении поставленной задачи;
• Творческий подход к импровизации, умение находить неординарные ответы.
V. Символика Конкурса
5.1. Официальной эмблемой конкурса является «Ребенок в ростке».
Девиз конкурса : Расти, росток, стремись ты к свету,
Согретый солнышком, любя
Расти, малыш, теплом согретый
Руками добрыми объят.
5.2. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
VI Перечень документов, предоставляемых на Конкурс
6.1. Для регистрации участника конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:
• Заявление конкурсанта на участие в конкурсе «Воспитатель года»;
• Информационная карта конкурсанта (Приложение 1);
• Инновационный педагогический опыт;
• Письменная творческая работа - эссе «Моя педагогическая философия» и др. ;
• Представление в объеме не более 2-х страниц, в котором дается описание профессиональное и общественно значимых действий (деятельности) претендента в течение последнего времени (прошлого учебного года) за подписью руководителя детского сада (Приложение 2);
• Фотография.
6.2. Прием материалов осуществляется МУ «Центр информационно-методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений г. Горно-Алтайска», конкурс «Воспитатель года г. Горно-Алтайска».
6.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее «»___ 20 года.
6.4. Материалы, предоставляемые на конкурс, не возвращаются.
VII Городской оргкомитет. Жюри конкурса.
7.1. Оргкомитет создается для организации и проведения городского конкурса «Воспитатель года». В его задачу входят также координация деятельности и осуществление политики в проведении конкурсов на всех этапов; определение порядка, формы, места и даты проведения городского конкурса, список конкурсантов, утверждает его жюри и ответственного секретаря. Состав оргкомитета создается и утверждается приказом начальника МУ «Управления образования г. Горно-Алтайска». Решение городского оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава и оформляется протоколом за подписью председателя или его заместителя.
7.2. Состав жюри, порядок работы, система судейства и критерии оценки конкурсных испытаний утверждается городским оргкомитетом.
7.3. На время работы конкурса избирается жюри. В состав жюри конкурса могут входить методисты, специалисты Управления образования, педагоги, руководители дошкольных общеобразовательных учреждений, члены профсоюзной организации, представители общественных организаций, деятели науки, культуры и образования.
7.4. Жюри присутствуют на всех этапах конкурса, анализирует, оценивает качество представленных материалов, профессиональные и творческие способности конкурсантов, заполняет оценочные ведомости.
7.5. Приказом начальника МУ «Управления образования г. Горно-Алтайска» назначается ответственный секретарь, который осуществляет подготовку документов, сбор материалов участников конкурса, ведет подсчет баллов набранных конкурсантами, готовит проекты приказов, печатает грамоты, благодарственные письма. По заданию жюри конкурса ответственный секретарь собирает материалы конкурса и готовит сборник – Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года».