Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»

Ванифатова Нина Александровна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по формированию здорового образа жизни «В гости к Петрушке»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Петрушке“» размещена в разделах

Программное содержание: формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь, внимание, логическое мышление, память, любознательность; воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Словарная работа: стоматолог, режим, микроб, витамины.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ; рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий; проведение серии занятий, формирующих у детей знания о здоровом образе жизни; чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», загадывание загадок о здоровом образе жизни, заучивание стихов; дидактическая игра «Группировка предметов», «Четвертый лишний».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, художественное слово, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материал: ноутбук, домик для Петрушки, салфетки (по количеству детей, пулевизатор, влажные салфетки, «Дорожка здоровья», набор «Доктора», детский медицинский халат, иллюстрации с изображением продуктов.

Ход НООД

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)

Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке - природе.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила электронное письмо, подойдите поближе и давайте его прочитаем. (Открывает ноутбук, появляется фотография Петрушки). Вы узнали его?

Петрушка пишет : «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!».

Воспитатель. Отправимся в гости к Петрушке?

Скорее ребята места занимаем (Дети встают друг за другом)

Моторчик заводим: «р-р-р-р», и в путь, уезжаем! (Дети «крутят» руками у груди)

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. («Едут» по кругу)

А в маленьких вагончиках кампания ребят. (Подходят к домику)

Воспитатель. Вот и домик Петрушки.

Пальчиковая игра

На полянке дом стоит, (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

Ну а в домик путь закрыт.

Мы ворота открываем, (Отводим большие пальцы в стороны)

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог.

Покрутили, постучали, (Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны)

Ну, а доме Петрушка живет, (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)

И нас в гости ждет.

Воспитатель. Только где же он сам? А так хотел нас видеть… Почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Петрушка - ребенок (зевает).

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте.

Воспитатель. Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?

Петрушка. Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.

Дети. Когда мы спим, то мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок. Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель. Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка. Я не умею делать зарядку.

Воспитатель. А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети. Делаем зарядку!

Воспитатель. Давайте научим и Петрушку делать зарядку.

Физкультминутка: «Солнышко лучистое».

Ребенок. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Петрушка. Спасибо ребята, вы научили меня делать зарядку. Каждое утро теперь буду ее делать.

Воспитатель. Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – …».

Дети. Спасибо зарядке.

Воспитатель. Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Петрушка. А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель. Ребята, объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети. Надо умываться, чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Петрушка. А кто такие микробы, я их не боюсь.

Воспитатель. Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле. Расскажите ребята Петрушке, как микробы попадают в наш организм.

Дети. Микробы попадают в наш организм при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Если есть немытые овощи и фрукты.

Воспитатель. Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, правильно использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом».

Петрушка. Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой)

Ребенок. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель. Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие?

Дети. Здоровые дети всегда веселые, чистые, бодрые, сильные.

Воспитатель. Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Петрушка держится за щеку).

Воспитатель. Что у тебя Петрушка опять случилось?

Петрушка. Зубы болят.

Воспитатель. Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети. Когда болят зубы надо идти к стоматологу, он лечит зубы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

Петрушка. Ребята, а я приготовил для вас загадки, если отгадаете, то сможете пройти по мостику.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце).

(Дети отгадывают загадки. Затем проходят по мостику – «Дорожке здоровья»)

Появляется стоматолог (ребенок)

Стоматолог (ребенок). Здравствуйте! Что у вас случилось?

Дети. Здравствуйте! У Петрушки зубы болят.

Врач осматривает Петрушку.

Стоматолог. Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?

Дети. Чтобы зубы не болели нельзя есть много сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Ребенок. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Воспитатель. А еще надо обязательно есть полезные продукты питания, овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Петрушка. Это, конфеты, мармелад и шоколад, я их люблю.

Стоматолог. Нет, Петрушка, это не правильно. Ребята, а вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.

Дети. Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. А какие витамины вы знаете?

Дети. Витамины «А», «В», «С», «Д».

Воспитатель. Витамин «А», очень важен для зрения. В каких продуктах содержится витамин «А».

(Ответы детей)

Воспитатель. Витамин «В» помогает сердцу хорошо работать, дает энергию нашему организму. Назовите продукты, в которых есть витамин «В».

(Ответы детей)

Воспитатель. Витамин «С» укрепляет весь организм, защищает от простуды. Назовите продукты, в которых есть витамин «С».

(Ответы детей)

Воспитатель. Витамин «Д» необходим для роста костей. В каких продуктах содержится витамин «Д».

(Ответы детей)

Воспитатель. Петрушка, теперь ты понял, что такое витамины и в каких продуктах они содержаться. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где живут витаминки».

Цель: учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Ребенок. Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Петрушка. Спасибо, ребята, что рассказали мне про витамины.

Воспитатель. Ребята, что еще помогает нам быть здоровыми?

Дети. Чтобы быть здоровыми, надо заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе, кататься на санках, коньках и т. д.

Ребенок. На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе -

Одевайся по погоде!

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? Давайте научим и Петрушку играть, поиграем в игру «Море волнуется» (Дети показывают виды спорта).

Петрушка. Спасибо ребята, я столько полезного и интересного узнал, пойду расскажу своим друзьям. До свидания ребята.

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Поехали!

Воспитатель. Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Петрушку?

Дети. Мы научили Петрушку делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье и т. д.

Ребенок. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке»Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «В гости к Снегурочке» Логопедического занятия для детей старшего возраста по лексической теме «Транспорт» «В гости к Снегурочке» Цели занятия: расширение и.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке»Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке» Рисование фломастерами. Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке»НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Зиме-матушке» Тема: «В гости к Зиме - Матушке». Цель: воспитывать нравственные чувства, чувство товарищества, желание помочь; закрепить представление.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД