Валентина Дмитриева
«В гости к лесным жителям». Физкультурный досуг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к лесным жителям" Физкультурный досуг в средней группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4. Способствовать формированию правильной осанки;
5. Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание помогать другим;
Публикация «„В гости к лесным жителям“, Физкультурный досуг в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
Дети заходят в зал. (Звук леса.)
Руководитель ФВ: Ребятки мы сегодня отправляемся в лес что бы узнать какие животные там живут. Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зимнем лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
Инструктор подводит детей к закрытой картинке.
Инструктор: Ребятки отгадайте загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Руководитель ФВ: Правильно ребятки — это белочка. (открывает картинку белки). У нашей белочки неприятности она рассыпала орешки давайте поможем ей быстро собрать орешки ее бельчата кушать очень хотят.
Дети: Да!
(Под веселую музыку дети собирают орешки)
Инструктор подводит детей к следующей закрытой картинке.
Руководитель ФВ: Отгадайте следующую загадку.
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая….
Дети: Сова.
Руководитель ФВ: Правильно (открывает изображение совы). Сова очень умная и она хочет проверить какие вы умные, отгадайте ее загадки:
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Руководитель ФВ: Молодцы ребята все правильно отгадали.
Инструктор ведет детей к следующему рисунку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.
Дети: Лиса!
Руководитель ФВ: Конечно же рыжая плутовка лисичка. (открывает рисунок) Наша лисичка красиво ходит и хвостиком машет. Давайте и мы красиво походим. (изображают лисичку).
Лисичка предлагает с вами поиграть в подвижную игру "Лиса - ловишка".
"Подвижная игра "Лиса - ловишка".
Руководитель ФВ: Молодцы, ребята пойдемте дальше.
Инструктор ведет детей к следующему рисунку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Руководитель ФВ: Правильно медведь. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И скорей нас догоняй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Руководитель ФВ: Молодцы, ребята пойдемте дальше.
Инструктор ведет детей к следующему рисунку.
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час за ним гонялся.
Дети: Зайчик!
Руководитель ФВ: Правильно, вот какой у нас зайчик (открывает картинку с изображением зайчика). Зайчик хочет с вами поиграть.
Проводиться подвижная игра «Зайцы и Волк»
Звучит вой волка.
Руководитель ФВ: Ох и далеко мы с вами зашли ребятки, кто это воет?
Дети: Волк.
Руководитель ФВ: Пора возвращаться в детский сад, а вернуться мы с вами сможем с помощью наших помощников животных.
С кем мы играли? (Зайчик) – дети подходят к картинке зайца.
Кого под елочкой будили? (Медведя)- дети подходят к медведю.
С кем красиво ходили? (Лиса) – дети подходят к картинке лисы.
Кто нам загадки загадывал? (Сова) – дети подходят к картинке совы.
Кому мы собирали орешки? (Белка) – дети подходят к последней картинке у выхода из зала.
Руководитель ФВ: Вот и вышли мы из леса. Понравилось вам ребятки?
Дети: Да!
Дети уходят в группу.