Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»

елена горячева
Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

на тему «В гости к лесным зверятам»

подготовила воспитатель Горячева Е. В.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о изменениях в жизни диких животных в связи осенью, закрепить знания о их местообитании, питании.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в лесу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

3. активизировать словарь на тему «дикие животные», закрепить умение правильно называть детёнышей животных, побуждать к высказыванию своих впечатлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?», «Лиса и зайцы», беседа о животных леса, загадывание загадок, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (лисёнок, зайчонок, бельчонок, изображение лесной полянки, угощение для зверят, корзинка.

Ход ООД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый лист залетел к нам в группу. Почему же он такой красивый, кто его разрисовал? (осень)

-А на нём что-то написано…Мы, весёлые зверята, приглашаем вас, ребята, вместе с нами погулять, на полянке поиграть. Кто же из обитателей леса мог позвать нас в гости? Давайте вспомним, ребята, какие звери живут в лесу?

-Заяц, волк, медведь, белка, лиса.

- Как их можно назвать? (дикие животные)

-А приглашают нас в гости не звери, а зверята. Кто же из зверят нас мог пригласить? (бельчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок)

-Как вы думаете, ребята, можем мы принять их приглашение, что вы предлагаете? (дети предлагают отправиться в лес, в гости к зверятам)

-Зверята очень обрадуются, если мы возьмём с собой угощение для них. Давайте вспомним, кто из них что любит?

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дети подбирают угощения для зверят. (бельчонку-орехи, грибы, зайчонку-капусту, морковку, лисёнку-рыбу, медвежонку-ягоды)

-Ребята, а как же нам попасть на лесную полянку?

Дети предлагают отправиться пешком, поехать на машине, др. варианты.

Вос-ль А я предлагаю сказать волшебные слова и превратиться в осенние листочки. Ветер перенесёт нас на осеннюю полянку. Слушайте волшебные слова-раз, два, три покружись и в листочки превратись. Ой, сколько красивых листочков появилось.

Физминутка

Ветер листья понимал, с ними весело играл.

Все листочки закружились, полетели вверх и вниз,

Ветер листья покружил, на полянку опустил.

Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

Вос-ль: Вот мы и на лесной полянке. А где же зверята, которые нас сюда позвали? Кто там с рыженьким хвостом в тёплой шубке под кустом?

Лисё нок: Здравствуйте, ребята, быстро вы меня нашли, я в своей ярко-рыжей шубке хорошо заметен.

Вос-ль: Лисёнок, в лесу так холодно, ты не замёрз, пока нас дожидался?

Лисё нок: А вы как думаете, ребята(-у лисёнка шубка тёплая, пушистая, он в ней не замёрзнет.)

Вос-ль : А кто же ещё пригласил нас на лесную полянку?

Лисё нок: Этот шустренький зверёк по деревьям прыг да скок, грибы, орехи собирает только рыжий хвост мелькает.

-это бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте, дети. а вы знаете, для чего я грибы и орехи собираю?

Дети: белки делают запасы на зиму, чтобы зимой было не голодно.

Бельчонок: Правильно, ребята, а ещё я надеваю тёплую серую пушистую шубку, чтобы не мёрзнуть зимой. А теперь отгадайте, кто ещё позвал вас на лесную полянку? Зимой он белый, летом серый, длинные ушки у него на макушке.

Дети: Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. а я тут рядышком притаился, а вы меня не заметили, и даже лисичка не заметила. Как вы думаете почему?

Дети: У зайца шубка белая, на снегу его незаметно.

-Да, я тоже оделся в зимнюю шубку, она у меня тёплая, пушистая и зимой на снегу меня трудно заметить.

Вос-ль Я вижу,зверята хорошо подготовились к зиме, холода вам не страшны. А мы с ребятами немного замёрзли, пока с вами в прятки играли. Замёрзли, ребята? Ой, как холодно нам.

Психогимнастика «Холодно»

Давайте немного поиграем и согреемся.

Игра с имитацией движений «Зверята»

Вышли в лес гулять зверята, вместе с ними и ребята.

Все мы по лесу гуляем, им согреться помогаем.

Пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Солнце, солнце, пригревай, нам согреться помогай!

-Вот мы и согрелись. Наши ребята приготовили угощение. Давайте угостим зверят.

Дети раздают угощение, остаются ягоды и мёд.

-Как вы думаете ребята, а почему медвежонок не пришёл к нам на поиграть?

-Он лёг спать в берлогу, придётся оставить угощение до весны.

Лисёнок-спасибо вам за угощение, ребята, а нам теперь пора отправляться домой.

-А вы помните, ребята, где живут зверята? (бельчонок в дупле, лисёнок в норе, зайчонок прячется под кустом)

-смотрите, ребята, зайчонок кажется потерялся. Он же маленький, вдруг пропадёт один в лесу, что же делать.

Дети предлагают взять его с собой.

На ширме появляется зайчиха.

-Ребята, вы зайчонка моего не видели?

-Мы думали он потерялся и хотели взять его с собой.

-Спасибо за заботу, но диких животных не надо забирать из леса домой, здесь их дом, о маленьких зверятах позаботятся взрослые звери.

Вос-ль: Ребята, запомните это правило. давайте повторим его. Нельзя забирать маленьких животных домой. О них в лесу позаботятся взрослые звери. Спасибо, зайчиха, теперь мы будем знать это правило и выполнять его. А теперь пора прощаться с лесными жителями, пусть они остаются в лесу, а нам пора в д. сад.

Дети снова говорят волшебные слова, превращаются в листочки и возвращаются в группу.

-Вос-ль Вот мы снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? О чём бы вы хотели вечером рассказать своим родителям?

Дети обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам». Программное содержание: 1. Учить детей принимать правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:13
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем елена горячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД