елена горячева
Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «В гости к лесным зверятам»
подготовила воспитатель Горячева Е. В.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления о изменениях в жизни диких животных в связи осенью, закрепить знания о их местообитании, питании.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в лесу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. активизировать словарь на тему «дикие животные», закрепить умение правильно называть детёнышей животных, побуждать к высказыванию своих впечатлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?», «Лиса и зайцы», беседа о животных леса, загадывание загадок, чтение художественных произведений.
Материал и оборудование: мягкие игрушки (лисёнок, зайчонок, бельчонок, изображение лесной полянки, угощение для зверят, корзинка.
Ход ООД:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый лист залетел к нам в группу. Почему же он такой красивый, кто его разрисовал? (осень)
-А на нём что-то написано…Мы, весёлые зверята, приглашаем вас, ребята, вместе с нами погулять, на полянке поиграть. Кто же из обитателей леса мог позвать нас в гости? Давайте вспомним, ребята, какие звери живут в лесу?
-Заяц, волк, медведь, белка, лиса.
- Как их можно назвать? (дикие животные)
-А приглашают нас в гости не звери, а зверята. Кто же из зверят нас мог пригласить? (бельчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок)
-Как вы думаете, ребята, можем мы принять их приглашение, что вы предлагаете? (дети предлагают отправиться в лес, в гости к зверятам)
-Зверята очень обрадуются, если мы возьмём с собой угощение для них. Давайте вспомним, кто из них что любит?
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дети подбирают угощения для зверят. (бельчонку-орехи, грибы, зайчонку-капусту, морковку, лисёнку-рыбу, медвежонку-ягоды)
-Ребята, а как же нам попасть на лесную полянку?
Дети предлагают отправиться пешком, поехать на машине, др. варианты.
Вос-ль А я предлагаю сказать волшебные слова и превратиться в осенние листочки. Ветер перенесёт нас на осеннюю полянку. Слушайте волшебные слова-раз, два, три покружись и в листочки превратись. Ой, сколько красивых листочков появилось.
Физминутка
Ветер листья понимал, с ними весело играл.
Все листочки закружились, полетели вверх и вниз,
Ветер листья покружил, на полянку опустил.
Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.
Вос-ль: Вот мы и на лесной полянке. А где же зверята, которые нас сюда позвали? Кто там с рыженьким хвостом в тёплой шубке под кустом?
Лисё нок: Здравствуйте, ребята, быстро вы меня нашли, я в своей ярко-рыжей шубке хорошо заметен.
Вос-ль: Лисёнок, в лесу так холодно, ты не замёрз, пока нас дожидался?
Лисё нок: А вы как думаете, ребята(-у лисёнка шубка тёплая, пушистая, он в ней не замёрзнет.)
Вос-ль : А кто же ещё пригласил нас на лесную полянку?
Лисё нок: Этот шустренький зверёк по деревьям прыг да скок, грибы, орехи собирает только рыжий хвост мелькает.
-это бельчонок.
Бельчонок: Здравствуйте, дети. а вы знаете, для чего я грибы и орехи собираю?
Дети: белки делают запасы на зиму, чтобы зимой было не голодно.
Бельчонок: Правильно, ребята, а ещё я надеваю тёплую серую пушистую шубку, чтобы не мёрзнуть зимой. А теперь отгадайте, кто ещё позвал вас на лесную полянку? Зимой он белый, летом серый, длинные ушки у него на макушке.
Дети: Зайчонок.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята. а я тут рядышком притаился, а вы меня не заметили, и даже лисичка не заметила. Как вы думаете почему?
Дети: У зайца шубка белая, на снегу его незаметно.
-Да, я тоже оделся в зимнюю шубку, она у меня тёплая, пушистая и зимой на снегу меня трудно заметить.
Вос-ль Я вижу,зверята хорошо подготовились к зиме, холода вам не страшны. А мы с ребятами немного замёрзли, пока с вами в прятки играли. Замёрзли, ребята? Ой, как холодно нам.
Психогимнастика «Холодно»
Давайте немного поиграем и согреемся.
Игра с имитацией движений «Зверята»
Вышли в лес гулять зверята, вместе с ними и ребята.
Все мы по лесу гуляем, им согреться помогаем.
Пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Солнце, солнце, пригревай, нам согреться помогай!
-Вот мы и согрелись. Наши ребята приготовили угощение. Давайте угостим зверят.
Дети раздают угощение, остаются ягоды и мёд.
-Как вы думаете ребята, а почему медвежонок не пришёл к нам на поиграть?
-Он лёг спать в берлогу, придётся оставить угощение до весны.
Лисёнок-спасибо вам за угощение, ребята, а нам теперь пора отправляться домой.
-А вы помните, ребята, где живут зверята? (бельчонок в дупле, лисёнок в норе, зайчонок прячется под кустом)
-смотрите, ребята, зайчонок кажется потерялся. Он же маленький, вдруг пропадёт один в лесу, что же делать.
Дети предлагают взять его с собой.
На ширме появляется зайчиха.
-Ребята, вы зайчонка моего не видели?
-Мы думали он потерялся и хотели взять его с собой.
-Спасибо за заботу, но диких животных не надо забирать из леса домой, здесь их дом, о маленьких зверятах позаботятся взрослые звери.
Вос-ль: Ребята, запомните это правило. давайте повторим его. Нельзя забирать маленьких животных домой. О них в лесу позаботятся взрослые звери. Спасибо, зайчиха, теперь мы будем знать это правило и выполнять его. А теперь пора прощаться с лесными жителями, пусть они остаются в лесу, а нам пора в д. сад.
Дети снова говорят волшебные слова, превращаются в листочки и возвращаются в группу.
-Вос-ль Вот мы снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? О чём бы вы хотели вечером рассказать своим родителям?
Дети обмениваются впечатлениями.