Олеся Ермакова
Конспект развлечения для детей старшей группы «В гости к дедушке Фольклору»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы
«В гости к дедушке Фольклору»
Цель: Формировать знания о жанрах русского народного творчества.
Задачи:
• Формировать и расширять знания в области устного народного творчества, продолжать обогащать словарный запас детей;
• Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Публикация «Конспект развлечения для детей старшей группы „В гости к дедушке Фольклору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
• Развивать логическое мышление и творческую активность;
• Прививать любовь и интерес к народному творчеству России; обеспечить позитивный эмоциональный настрой; создать условия для воспитания уважительного отношения к наследию русского народа как бесценной сокровищнице мудрого и прекрасного
Материалы и оборудование: мультимедиасистема, иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Зимовье», «Теремок».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ознакомление детей с народным фольклором (песни, частушки, пословицы, загадки, скороговорки, сказки).
Ход развлечения:
Зал, где проходит развлечение, оформлен в русском народном стиле. В «русскую избу» входят дети, их встречает Хозяйка избы в русском народном костюме.
Хозяйка. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Надоело одной коротать вечера, хочется праздника, веселья. Надеюсь, что у меня вам не скучно будет. Рассаживайтесь, гости дорогие.
Хозяйка.
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Хозяйка. Ребята, нам принесли сундучок. Кто мог его передать? Давайте откроем сундучок и узнаем, от кого он.
Хозяйка. Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да здесь еще и записка: «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю и жду вас к себе в гости. А чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам маршрутную карту. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи, в добрый час! До встречи! Ваш дедушка Фольклор».
Хозяйка. И как только дедушка Фольклор про вас узнал? Дети, а что такое фольклор? (Ответы детей) А кто сочинял эти произведения? (Ответы детей) Молодцы, все знаете. Отправляемся в гости к дедушке Фольклору. Путь наш нелегкий и неблизкий. (Внимательно рассматривает карту) Ребята, я что-то не пойму, что здесь за квадратики, полоски, стрелочки?
Дети тоже рассматривают маршрутную карту и объясняют Хозяйке, что карта очень похожа на план какого-то помещения: полоски на нем – это окна, стрелки – это указатели, куда идти; большой прямоугольник – это стол, маленькие прямоугольники – лавки, квадраты – стулья и табуретки. А вот эта пирамидка из квадратов – печь.
Хозяйка. Я догадалась! Это же план моей горницы. Я в своей избушке все знаю. Сейчас мы найдем нашего дедушку. Посмотрите, куда показывает первая стрелочка?
Все подходят к столу и находят на нем конверт, на котором крупными буквами написано «Загадки».
Хозяйка. Очевидно, дедушка Фольклор хочет, чтобы мы эти загадки отгадали.
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блин)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом себе путь ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Скоро ест,
Мелко жует,
Сама не глотает,
А другой сыт бывает.
(Пила)
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
(Топор)
Из липы свито
Дырявое корыто,
По дороге идет,
Клетки кладет.
(Лапти)
Хозяйка. Молодцы! Все загадки отгадали. Можно идти дальше. Куда показывает следующая стрелочка?
Хозяйка. На столике – записка. Что теперь хочет от нас дедушка Фольклор?
Хозяйка читает записку, из которой дети узнают, что дедушка Фольклор просит их сначала вспомнить, какие они знают скороговорки.
Хозяйка. Хороши, детки, ваши язычки, справились со скороговорками. А теперь идем дальше.
Дети с Хозяйкой подходят к окнам и видят, что на полу лежат красивые белые снежинки. Хозяйка поднимает одну снежинку, рассматривает ее и видит, что на обратной стороне на ней что-то написано.
Хозяйка. Смотрите, здесь написаны пословицы и поговорки, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы или поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы – окончание, например: «Что посеешь.»
Дети.. то и пожнешь.
Хозяйка. Делу время.
Дети.. потехе час.
Хозяйка. Кончил дело –.
Дети.. гуляй смело.
Хозяйка. Любишь кататься –.
Дети.. люби и саночки возить.
Хозяйка. Не имей сто рублей.
Дети.. а имей сто друзей.
Хозяйка. Слово – не воробей.
Дети.. вылетит – не поймаешь.
Хозяйка. Молодцы, ребята! Пословицы и поговорки вы знаете, справились и с этим заданием. Теперь можно идти дальше. Куда же показывает стрелочка?
Следующая стрелка направляет детей к сундуку, на нем в плетеной корзинке дети находят игрушки (котенок, петушок, птичка-невеличка) и записку. Детям предлагается вспомнить знакомые потешки с найденными в корзинке персонажами.
Когда это задание будет выполнено, последняя стрелочка подводит детей к печке, где в глиняной миске они находят еще одну записку: «Наша встреча близка. Для того чтобы она произошла, вы должны выполнить последнее задание».
Хозяйка. Ну как, ребята, готовы к последнему заданию? Тогда будьте внимательны. Речь пойдет о сказках. Нужно правильно ответить на вопросы-загадки нашего дедушки.
Вопросы дедушки Фольклора
В какой сказке есть пень, где сесть мохнатому не лень, но только вот беда – не мог он скушать пирожка? (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Хитрый гость : когда уходит, что-нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев перехитрит. (Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»)
Назовите имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)
В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? (Русская народная сказка «Морозко»)
Быстро лето пролетело,
Осень вслед ушла.
Работа закипела –
За дело принялись друзья.
Заготовили все впрок,
Нос не сунет серый волк.
Живите на здоровье!
Построено. («Зимовье»).
Дом построили друзья,
Жили весело, пока
Не пришел под вечерок
Мишка-Мишенька – дружок.
Был не низок, не высок
Расчудесный. («Теремок»).
Хозяйка: Собирайся детвора, будет русская игра
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас.
Дети встают в хоровод. Двое образуют ворота (один стоит внутри хоровода, другой – снаружи и над головами детей держатся за руки, образуя ворота). На слова хоровод двигается, на 3-ий раз «ворота» опускаются - ловят.
Из-за печки появляется довольный дедушка Фольклор.
Дедушка Фольклор. Здравствуйте, дорогие внучата! Вы отлично справились со всеми моими заданиями! Я очень рад нашей встрече! Пока вы до меня добирались, выполняя нелегкие задания, я сладкий пирог испек, самовар вскипятил. Приглашаю вас к столу.
Не закончилось веселье,
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сластями угощайтесь!
Дети вместе с Хозяйкой и дедушкой Фольклором пьют чай со сладким пирогом. По окончании чаепития гости благодарят гостеприимных хозяев, прощаются и уходят.