Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Деду Морозу»

Евгения Внукова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Деду Морозу

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Тема: «В гости к Деду Морозу»

Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 28 «Огонек», г. Бердск, Новосибирская область.

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Деду Морозу“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная работа.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое и физическое развитие.

Цель: развитие основных познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе.

• Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздника – «День рождения Деда Мороза».

• Обогащение словарного запаса по теме: «Дед Мороз».

• Закреплять ориентировку в пространстве; счет в пределах десяти.

• Воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

• Эмоционально настроить детей на встречу Нового года.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; программируемый мини-робот «Bee-bot», поле; листы белой бумаги (для изготовления снежков, разрезные картинки «Сани Деда Мороза», макет торта и снежки для его украшения; игрушка Дед Мороз; различные картинки по теме занятия для оформления группы.

Предварительная работа: рисунки для Деда Мороза.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. В жизни взрослых и детей есть один особенный праздничный день, который мы с нетерпением ждем целый год. В этот день всегда много гостей, подарков и поздравлений. Кто знает, что это за праздник? (День рождения)

Воспитатель: Правильно. Вот, и сегодня день необычный, особенный. Приближается День рождения одного нашего самого любимого героя. А вот кого именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он приходит к нам зимой,

Не придуманный, живой,

Всем подарки раздаёт

В ночь под самый новый год. (Дед Мороз)

Воспитатель: Правильно. Дед Мороз. У него тоже, как и у нас с вами, есть День рождения. Празднуем мы его с 2005 года, уже 18 лет, 18 ноября. Ребята, а вы знаете, как появился Дед Мороз? (ответы детей)

Воспитатель: Нет? Тогда послушайте сказку «Как появился Дед Мороз». (Приложение 1)

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: Кто же это нам звонит?

Видео с приглашением Деда Мороза на День Рождения.

Воспитатель: Ребята, Дед Мороз приглашает нас к себе на День рождения. Но путь предстоит не легкий. Вы готовы? Не побоитесь? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, где он живет? (ответы детей)

Воспитатель: Живет Дедушка Мороз не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а в прекрасном северном городе – Устюг Великий.

Карта Великого Устюга на поле программируемого

мини-робота «Bee-bo

Воспитатель: Чтобы попасть в вотчину Деда Мороза, нужно открыть ворота. Что бы их открыть, ответим правильно вопросы «да» или «нет».

1. Задание «Открыть ворота».

Дед Мороз старик весёлый? (ответы детей)

Любит шутки и приколы? (ответы детей)

Дед Мороз известен всем? (ответы детей)

Он приходит ровно в семь? (ответы детей)

Носит шорты и футболку? (ответы детей)

Носит шляпу и калоши? (ответы детей)

Он подарки принесёт? (ответы детей)

Он душою не стареет? (ответы детей)

Ездит он на иномарке? (ответы детей)

Дед Мороз похож на папу? (ответы детей)

Воспитатель: Ворота открыты. Отправляемся в путь.

Воспитатель: У Деда Мороза есть помощники, они и помогут нам добраться до терема. Встречает нас хозяйственный Снеговичок. Он во всем помогает нашему волшебнику и знает все, что происходит в городе.

На поле выстраиваем маршрут к Снеговику

2. Задание от Снеговика «Снежки из бумаги»

Снеговик: Дети, а вы любите играть в снежки? (Да)

Снеговик: Очень жаль, но вот снега у нас в этом году нет. Из чего мы сможем сделать снежки? (из бумаги)

Воспитатель: Правильно, давайте сделаем их из бумаги.

Делаем снежки из бумаги и складываем в корзину.

Снеговик: Сколько много снежков получилось! Теперь можно и поиграть.

Игра со снеговиком «Снежки»

Воспитатель: Раз, два, три снежки в корзину собери! (дети собирают снежки)

Воспитатель: У нас совсем мало времени, пора оправляться дальше. Спасибо тебе, Снеговик! Куда нам идти дальше?

Снеговик: Дорога к терему лежит через кузницу. Доберетесь до неё, там вам и укажут дорогу.

На поле выстраиваем маршрут до кузницы Деда Мороза.

Воспитатель: Снеговик: Ребята, а вы знаете, на чем передвигается Дед Мороз? (На тройке лошадей и санях).

Воспитатель: Правильно. Но, к сожалению, сани Деда Мороза сломались. Нам нужно помочь кузницу изготовить новые сани.

3. Задание «Сани Деда Мороза»

1) Сложить пазл «Сани Деда Мороза»

2) Конструирование саней Деда Мороза из бумаги.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь нас уже ждет Снегурочка.

На поле выстраиваем маршрут до Снегурочки.

Воспитатель: Ой, кажется, метель дорогу замела. Как же мы теперь доберемся до снегурочки? Ребята, а давайте все дружно, вместе ее расчистим дорогу?

Игра «Расчистим дорогу».

На полу в двух обручах лежат снежки, которые дети делали из бумаги. Дети строятся в 2 команды и по сигналу передают снежки друг другу. Выигрывает та команда, которая раньше освободит обруч от снежков.

Воспитатель: Дорога свободна! А вот и задания от Снегурочки.

4. Викторина от Снегурочки. Приложение 2.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Но ведь мы идем на День рождения. Какой День рождения без торта? Но нам нужен необычный торт, ведь сладкое наш Дедушка не ест. Из чего же мы его приготовим? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, из снега. Как же я не догадалась.

Игра «Укрась торт»

(дети украшают макет торта снежками)

Воспитатель: Наш подарок для Деда Мороза готов. Можно идти дальше, в его терем.

На поле выстраиваем маршрут до терема Деда Мороза.

Воспитатель: Вот мы и в тереме Деда Мороза. К сожалению, его сейчас нет дома. Мы оставим для него подарки: торт и рисунки, который вы нарисовали для него.

Воспитатель: Дед Мороз всегда приносит нам радость, веселье и хорошее настроение.

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче музыка играй.

Дедушке Морозу испечём мы каравай!

Каравай для Деда Мороза

Голос Деда Мороза: Ребята, вы большие молодцы. Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Спасибо за поздравление и подарки. Я для вас приготовил угощение. Желаю вам удачи! До скорой встречи!

Угощение от Деда Мороза

Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три.

Вокруг себя обернись,

В саду окажись».

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось в путешествии по Родине Деда Мороза? (ответы детей)

- Когда Дед Мороз отмечает день рождения? (18 ноября)

- Какое это время года? (осень)

- Где живет дед Мороз? (в Великом Устюге)

- Назовите помощников Деда Мороза. (ответы детей)

Приложение 1.

Сказка «Как появился Дед Мороз».

В далёкие давние времена не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а на берегу светло струйной реки Сухоны, в северном городе – Устюг Великий жил-был мальчик. Был он круглым сиротой. Никто и никогда не говорил ему ласковых и теплых слов, не дарил подарки на праздники. Мальчик жил и ничего не просил.

Шло время. Мальчик стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и сказал:

- Эх, наверное, уже никто и никогда не вспомнит обо мне и ничего не подарит. Никому я не нужен…

Услышал этот вздох, Повелитель сказок тут же принёс в его дом много игрушек и разных сладостей.

Посмотрел он на подарки и тихо промолвил:

- Спасибо за подарки, но что мне делать с этим? Я ведь уже не ребенок, а дедушкой с седой большой и длинной бородой. Игрушки мне больше не нужны, а сладости не ем. А знаешь что? Я раздам всё это детям!

Положил он все подарки в мешок. Надел тёплую шубу и шапку, взял мешок с подарками, посох, чтобы быстрее идти. Да и отправился по белу свету в те дома, где жили мальчишки и девчонки.

Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался и громогласно объявил:

– С этой поры наделяю тебя волшебной силой! Быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты ходить по свету, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

Приложение 2.

Викторина от Снегурочки

Вопрос 1

Он на праздник к нам приходит,

В яркой шубе, с бородой,

Догадались, кто такой? (дед Мороз)

Вопрос 2

Синяя, белая и красная, и каждая из них прекрасная! (шубы деда Мороза)

Вопрос 3

Ночью дед Мороз придёт и подарки принесёт.

А положит их туда, где наша зимняя краса! (под ёлку)

Вопрос 4

Чего нет у деда Мороза:

А) Белой бороды; Б) Мешка с подарками; В) Валенок; Г) Компаса.

Вопрос 5

Что дед Мороз держит в руке и никогда никому не даёт? (посох)

Вопрос 6

Какую обувь носит дед Мороз?

А) Кеды; Б) Коньки; В) Тапочки; Г) Валенки

Вопрос 7

За что дед Мороз даёт детям подарки? (несколько вариантов ответов)

Вопрос 8

Что шлют деду Морозу дети, чтобы получить новогодний подарок?

А) Деньги Б) Письмо В) Свою фотографию

Г) Номер банковской карты родителей

Вопрос 9

Брат дед Мороза, проживающий в Америке (Санта Клаус)

Вопрос 10

Как называется новогодний танец вокруг ёлочки (Хоровод)

Вопрос 11

Какая снежинка никогда не растает (Бумажная)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Почему поет пластинка» Тема: "Почему поет пластинка?" Цель: сконструировать граммофон подручными средствами и научиться извлекать звуки с пластинки. Задачи: развить.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо»Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Удивительный — продукт яйцо» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Деду Морозу»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Внукова (УИ 481016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД