Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бегемотику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «В гости к бегемотику».
1. Тема: «В гости к бегемоту»
2. Цель: создание условий для развития экспрессивной речи
3. Задачи:
Образовательная- наладить контакт с ребенком и завоевать его доверие;
учить слушать, следить за мимикой и движениями педагога, выполнять задание по показу.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к бегемотику“» размещена в разделах
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Развивающая : Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания, мелкой моторики рук.
Воспитательная: Формирование положительной установки на занятие, воспитание навыков речевой деятельности.
4. Оборудование: Динамические картинки для вызывания гласных, для работы над звукопроизношением, ворота и маленькие кусочки ваты для развития дыхания, су-джок шарики, разноцветные пуговицы для развития мелкой моторики, мягкая игрушка «бегемотик» для мотивации ребенка к занятию.
5. Тип: Комбинированный
Ход занятия
1. ОРГ момент: Здравствуй.
-Давай поздороваемся с бегемотиком. (Ребенок здоровается).Бегемотик хочет с тобой поиграть.
2. Игра «СПРЯЧЬ МЕНЯ»
Предлагаю послушать веселую подвижную музыку: лето, солнышко, птички поют. Ребенок танцует вместе с игрушкой по всей площади кабинета. Музыка резко прекращается: налетела туча, солнышко спряталось, птички смолкли, ребенок прячется с игрушкой в объятиях педагога.
(Вызываю у ребенка доверие к себе, толерантность к тактильным контактам; двигательную реакцию на звук.)
3 Игра «БЕГЕМОТ»
- Как раскрывает рот бегемот : он выдвигает нижнюю челюсть вперед, слегка запрокидывает голову назад, руки разведены в стороны и чуть-чуть вверх. Ребенок создает образ грозного бегемота, который стережет свой дом свое болото. Я читаю текст, ребенок произносит звук бегемота.
Раздается из болота: -«Ааааааа»
Грозный голос бегемота : «Ааа!»
Он болото стережет: «Ааааа!»
Грозным голосом поет: «Ааааа!»
(Развиваем голос, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.)
Молодец!
Ребенок проходит, садится за стол.
4. Артикуляционная гимнастика.
1) «Трубочка-заборчик»
2) «Толстячки - худышки» (надувание и втягивание щёк)
3) «Футбол» (упор языка поочередно в щёки)
4) «Накажем непослушный язычок»
5) «Вкусное варенье»
6) «Часики»
7) «Лопата»
8) «Чашечка»
5. Показ динамических картинок для вызывания гласных и звукоподражания
Широко открываем рот, громко поё м:
А-а-а! Как мама укачивает малыша? А-а-а!
Округляем губы, громко поё м:
О-о-о! Как плачет мальчик, у которого болит зуб? О-о-о!
Вытягиваем губы трубочкой, громко поё м:
У-у-у! Как гудит паровоз? У-у-у!
Растягиваем губы в улыбку, громко поё м:
И-и-и! Как кричит лошадка?
6. Игра с разноцветными пуговицами для развития мелкой моторики рук.
-Бегемотик потерял красные пуговицы, просит тебя помочь ему найти их. (зеленые, синие)
7. Рефлексия
Тебе понравилось играть с бегемотиком? Молодец хорошо сегодня поработала. До свидания.