Наталья Бучацкая
Конспект по ФЭМП в средней группе «Ориентирование в пространстве. Счет до 3»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП средней группе. НОД в соответствии с ФГОС.
Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 3.
Выполнила : воспитатель Бучацкая Наталья Ивановна
Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Ориентирование в пространстве, Счет до 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель:Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Задачи: Закрепление счета до 3
Закрепить умение удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие.
Развивать ловкость, быстроту.
Закрепить умения различать геометрические фигуры и называть их
совершенствовать коммуникативные навыки (точно высказывать свою мысль, выслушивать других, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
Воспитывать умение прийти на помощь,
- развитие дружеских взаимоотношений.
Методы: словесные: речевая игра, инструкция,
Наглядные : геометрические фигуры из картона, фишки геометрических фигур
Практические: Д/И «Волшебный мешочек»
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, фишки круглые,треугольные квадратные, прямоугольные (Д/И волшебный мешочек).
Геометрические фигуры по количеству детей: круг: большой,средний,2 маленьких. Треугольник, квадрат.
Ход НОД :
Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем.
Логоритмические упражнения для рук «Ручкам холодно зимой.», «Пила», «Гуси», и тд
Речевая игра на ориентировку в пространстве.
«У дядюшки Абрама, было
сорок сыновей, сорок дочерей,
они не пили и не ели все на дядюшку смотрели,
делали вот так: правая рука, левая рука. правая нога, левая нога.» повтор 3-4 р.
Воспитатель: А сколько сегодня пришли ребят к нам в группу давайте посчитаем, сначала девочки: Счет по порядку : первый, второй и тд.
Затем мальчики: первый,второй и тд.
Воспитатель: кого больше (ответ детей) кого меньше? (ответ детей)
А как мы это узнали? Мальчики возьмите девочек за руку, кто остался без пары? На сколько больше?
(Ответ детей.) Молодцы.
Воспитатель : всего, сегодня, в нашей группе детей? (ответ детей.)
Сегодня мы с вами поиграем геометрическими фигурами.
Дети присаживаются за столы.
На столах, геометрические фигуры по количеству детей.
Воспитатель: дети,у вас на столах предметы, как назвать их одним словом ( ответ детей : геометрические фигуры)
По
колько геометрических фигур? : треугольников (ответ детей,квадратов (ответ детей) кругов (ответ детей)
Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.
Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:
1. Возьмите квадрат и положите его на стол.
2 Найдите большой круг и положите его справа от квадрата.
3. Возьмите в руки треугольник и положите его слева от квадрата.
4. Возьмите маленький круг и положите его слева от треугольника.
Все действия инструкции повторяются воспитателем на доске. Воспитатель :Молодцы почти все справились. А кто не справился в дальнейшем мы еще будем закреплять наши знания и умения ориентироваться в пространстве. Ребята, а какую поделку можно сделать из геометрических фигур?
Ответ детей (Домик)
Мы потрудились а сейчас минутка отдыха.
Физминутка. «Ветер дует нам в лицо» Дети повторяют движения по тексту 2 -3 раза. Затем,Д/И «Волшебный мешочек» В мешке лежат фишки : 3 треугольника, 3 квадрата, 3 прямоугольника, 3 круга.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» В мешочке лежат геометрические фигуры. А какие в сами сейчас расскажите.
Дима:это круг
Воспитатель: цвет у геометрического какой?
Дима: Желтый.
Воспитатель:А сколько ты достал геометрических фигур из мешка?
Дима: 1
Каждый последующий ребенок рассказывает о «Своей» геометрической фигуре (цвет форма, итого, счет количества геометрических фигур, уже лежащих на столе. Счет по желанию детей.
Итог Рефлексия:
Воспитатель:Всем ребятам спасибо,все потрудились на славу. А сейчас давайте повторим,чем мы с вами сейчас занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы повторяли?
Ответы детей (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: В какие игры играли
Ответы детей
Повтор речевой игры «У д. Абрама»
Литература: И. М. Помараева, В. А. Позина ФЭМП средняя группа