Елена Дмитриева
Конспект НОД «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
«В гости к бабушке в деревню»
Подготовил
Воспитатель:
Дмитриева Е. С.
г. Оренбург
Цель:
Формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.
Задачи:
1. Общеразвивающие:
— закрепить названия диких и домашних животных и их детенышей.
— закрепить названия различных видов транспортных средств.
— закрепить знания основных цветов.
— закрепить умение различать количество предметов, используя при этом
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
слова: один-много.
2. Развивающие:
— развивать связную речь;
— развивать умение детей отвечать полным предложением;
3. Воспитательные:
— воспитывать желание детей оказывать посильную помощь взрослым.
Оборудование:
— домик;
— кукла би-ба-бо «Бабушка»;
— макеты яблонь;
— разноцветные мячики;
— корзины (или контейнеры) трех цветов: желтого, красного и зеленого;
— макеты «деревня» и «лес»;
— фигурки диких и домашних животных;— музыкальный проигрыватель с записью песни Е. Железновой «Автобус».
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке.
Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает бабушка)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.
2. Основная часть
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка : Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными. Ой-ой-ой, что же делать?
Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем!
(Обращаясь к детям) Ребята, хотите помочь бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А сможем ли мы помочь ей?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.
(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!
(Далее идет беседа, в ходе которой дети называют животных и их детенышей (петух-курица-цыпленок (цыплята, волк-волчица-волчонок (волчата) и т. д.)
Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе еще чем-нибудь поможем! У нас ребята сильные, крепкие! Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да.
Бабушка : Ох, ребятки, после сильного ветра у меня не только животные разбежались, но и все яблоки попадали. Надо бы их собрать. Мне одной тяжело.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем яблоки по цветам: желтые – в желтую корзину, красные – в красную, зеленые – в зеленую.
( Затруднение ситуации: Дети разбирают яблоки по цветам, но среди них оказывается одно синее. Дети обдумывают, бывают ли синие яблоки, и в какую коробку его положить)
Воспитатель: Ребята, разве синие яблоки бывают?
Дети: Нет.
Воспитатель: Наверное, это яблоко – волшебное, оно попало к нам из сказки. Давайте уберем его на полочку.
(Дети заканчивают выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
(Проходит физкультминутка. Стих «Яблоки». Дети проговаривают слова и повторяют движения за воспитателем)
Игра «Яблоки»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Яблочки на веточках
Висели высоко.
(Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки
Было нелегко.
(Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки.
(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки
Потрясли немножко.
(Трясём руками.)
Полетели яблочки
На траву густую.
(Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку –
Мы найдём пустую.
(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами сделали?
Дети: Мы сделали аппликацию, подсчитали яблоки, собрали яблоки по цветам, помогли бабушке разобрать животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Если бы вы не знали, какие животные – дикие, а какие – домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета, не смогли бы разобрать яблоки по корзинкам.
(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребята!
Всё-то они у нас знают и умеют!
Бабушка : Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова!
Дети: Спасибо, бабушка! Мы к тебе обязательно приедем.
Воспитатель: Спасибо, бабушка!