Надежда Андреянова
НОД по речевому развитию «В гости к Айболиту» (второй ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию (второй ранний возраст
Муниципальное образовательное учреждение
«Сланцевский средняя общеобразовательная школа№6»
дошкольное отделение
НОД по речевому развитию
«В гостях у доктора Айболита»
(второй ранний возраст)
педагог:
высшей категории
Андреянова Надежда Петровна
октябрь – 2022год
г. Сланцы
Программное содержание:
Образовательные: 1. Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие : 1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровом образе жизни.
2. Закреплять умения пересказывать отрывки из знакомых произведений, отвечать на вопросы;
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Ход НОД:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Мотивационная часть:
Воспитатель: (Слайд1)
Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек?
Вы узнаёте их, это же наши любимые игрушки!
(раздается плачь игрушек) (обращает внимание на сидящих зайку и мишку) Ребята по-моему с нашими игрушками, что-то произошло. Мне кажется они заболели. Ребята как мы можем им помочь?
Дети: Обнять, покачать, сказать им добрые слова.
Воспитатель:
Давид возьми зайку покачай, пожалей.
Милена, а ты мишку обними, приласкай.
Воспитатель:
Быть может, в самом деле
Игрушки заболели?
Воспитатель:
Что же нам делать? Как ещё мы можем помочь нашим любимым игрушкам? Кто их может вылечить? Подскажите.
Дети: Врач
Воспитатель:
Правильно. Я знаю, кто еще нам может помочь. Вот послушайте.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно я думаю вот он-то нам точно поможет, вылечит наши игрушки, но где, же нам его найти, и как позвать сюда на помощь? Что надо сделать? Как вы думаете?
Воспитатель: Я предлагаю доехать до него на поезде.
Дети строятся за воспитателем и едут к доктору. (Слайд 2)
Основная часть.
Айболит : Ой, кто это ко мне приехал в гости?
(Приглашает всех присесть на скамеечку).
Добрый день, ребята! Я очень рад приветствовать вас в своей больнице. Я знаю, что заболели ваши любимые игрушки, и я готов им помочь.
Айболит : А теперь расскажите, что же произошло с зайкой?
– Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка!
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок!
Айболит (наклоняется к зайчику, слушает его) : - Всё понятно, простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим тёплым чаем с малиной. Вот и всё в порядке.
Воспитатель: Спасибо, Айболит! Зайка здоров, мы можем поиграть с ним.
- Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!
Подвижная игра «Догони зайку».
Айболит : А что случилось с мишкой?
– Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Айболит (осматривая мишку) : Лапка болит. Мы её сейчас перевяжем.
Вот и всё, мишенька, можешь прыгать и бегать.
Воспитатель: Давайте с мишкой поиграем.
«Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Айболит :Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите – под ноги глядите.
Воспитатель: Спасибо вам, уважаемый Айболит. Вы нам очень помогли, спасли наших друзей, и даже научили веселой игре. (Раздаётся телефонный звонок)
Айболит : Ой, ребята, у нас зазвонил телефон.
Алло! Айболит слушает!
Айболит : Уже выезжаю. Если я не пойду, что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными.
Воспитатель: Ребята, не будем мешать Айболиту, он занят очень важным делом, он лечит зверей, наших лесных друзей. (воспитатель вместе с детьми отправляется обратно)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Мы сегодня еще раз смогли встретиться с замечательным сказочным героем добрым доктором Айболитом, который вылечил всех наших друзей.
Воспитатель: Ребята, а кто лечит, когда мы заболеем?
Дети: Врач, медсестра.
Воспитатель:
Ребята, работа врача очень нужная и важная.
В городе каждом и в селах – повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
Врач всегда первый спешит на помощь к больным. Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Я сейчас приглашаю вас к столу выпить витаминный напиток полезный для здоровья. Будьте здоровы и вы наши любимые игрушки!