Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости бабушка пришла» (средняя группа)

Лариса Донских
Конспект занятия «В гости бабушка пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4-5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение)

Задачи:

Образовательная: Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, представления о форме (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная). Формировать умение обследовать и анализировать объёмные фигуры блоков зрительно-осязательным способом. (ПР)

Публикация «Конспект занятия „В гости бабушка пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающая: Развивать умение воссоздавать модель по образцу. Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь и способность к конструированию. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей через различные виды деятельности, посредством дидактических игр. Упражнять в счёте, в отгадывании загадок. (ПР, РР. ФР)

Воспитательная: Воспитывать уважение к старшим, готовность прийти на помощь. (СКР)

Оборудование: блоки Дьенеша объёмные и плоские, три обруча - круга: жёлтый, синий и красный на каждого, палочки Кюизенера, задание - игра «Какой предмет лишний?» на каждого, костюм бабушки : платок, юбка, очки, корзинка, кофта, фартук.

Ход : (В группу входит воспитатель в костюме бабушки, в руках корзинка, дети сидят за столами)

Бабушка : Ой, здравствуйте, куда же я попала?

Дети: В детский сад. Проходи, бабушка, присаживайся на стул, посмотри нашу группу, мы тебе покажем, чем занимаемся и что умеем.

Какие ребята здесь хорошие!

И, наверное, очень умные ( Д: да)

И трудолюбивые? (да)

И послушные? (да) Хочу я вас угостить. Принесла я в сумке гостинца, но замок что-то не открывается, замёрз, наверное. Посижу у вас пока, погреюсь и загадки вам загадаю:

1. По лесу охотник шел,

В чащу леса он зашел.

Повстречались ему здесь

Заяц, волк, лиса, медведь.

Звери все до одного

Убежали от него.

Сосчитайте всех зверей

И как можно поскорей!

2. Птица - синица на ветке сидела.

К ней сорока прилетела.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

3. Взял иголки Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Две – для маленьких зайчат,

две – для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьет толково.

Сколько шапок у портного?

Б: Ай, да, молодцы ребятки, отгадали все загадки! Но замок, как будто, ещё не согрелся – не открывается. Отгадайте-ка мою загадку о предметах, за которыми я люблю ухаживать.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (Цветы).

Правильно, я люблю выращивать и ухаживать за цветами.

Б: Давайте поиграем в игру «Расцвели цветы на клумбе» с блоками (объёмные фигуры). Круги – это клумбы красная, синяя, жёлтая. Посадите на красную клумбу красные цветы, на синюю – синие, на жёлтую – желтые. Какой формы расцвели цветы на красной клумбе у тебя, Даша, расскажи? А вы, детишки, посмотрите какие цветы у вас. Саша, сколько круглых, посчитай? (квадратных, треугольных). Проверяйте, у всех столько же? Каких больше (аналогично с синими фигурами, жёлтыми). Молодцы, ловко вы управились с заданием и все цветы по форме правильно назвали! Вот теперь- то я вас угощу! Но, что это? По - прежнему замок не открывается! Видимо очень сильно он замёрз, подождём ещё немного?

Б: Я очень люблю поливать цветы, но у меня сломалась лейка. Кто из вас быстрее всех сможет мне помочь и соберёт новую лейку (предлагается собрать силуэт лейки из палочек Кюизенера). Посмотрите картинку - образец. И принимайтесь за работу поскорей! Молодцы, такое трудное задание, а как быстро выполнили и какие лейки хорошие получились. А теперь разминка.

Физминутка: «Наша бабушка»

Наша бабушка идет (хлопать ладонями по коленям, поочередно левой, правой руками)

И корзиночку несет (пальцы слегка расставить и соединить с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек (положила руки на колени)

Вяжет деточка чулочек (выполнять движение, имитируя вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук, выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали

Где же, где ж мои клубочки (развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки? (выполнить движение «вязание)

Б: Дедушка просил передать вам задание – игра «Какая картинка лишняя?», попробуйте его выполнить.

Б: Ещё одна загадка есть у меня для вас, ребятишки. Отгадайте, что я люблю носить?

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

Лежат в шкатулке. (бусы)

Б: А вы умеете собирать бусы? Давайте поиграем в игру «Собери бусинки на веревочку» из цветных блоков. Нанизываем бусины по шаблону, по указанию кубика.

Б: Ох, и порадовали вы меня, ребятишки! Хорошо у вас, даже уходить не хочется. А вам понравилось играть? Какие игры вам понравились?

Б: Смотрите, и замок моей сумки открылся. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа)Конспект занятия «В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!» (первая младшая группа) Конспект занятия «Пришла весна!» "В гости к нам Весна пришла, Солнышко будить пора!" (первая младшая группа) Цель: Закрепить представления.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами «Королева кисточка в гости к нам пришла» Конспект занятия по изодеятельности с экспериментами. Тема занятия: «Королева кисточка в гости к нам пришла». Занятие для детей старшего.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости бабушка пришла» (средняя группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости бабушка пришла» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД