Лариса Донских
Конспект занятия «В гости бабушка пришла» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 4-5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение)
Задачи:
Образовательная: Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, представления о форме (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная). Формировать умение обследовать и анализировать объёмные фигуры блоков зрительно-осязательным способом. (ПР)
Публикация «Конспект занятия „В гости бабушка пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающая: Развивать умение воссоздавать модель по образцу. Развивать мышление, память, внимание, воображение, речь и способность к конструированию. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей через различные виды деятельности, посредством дидактических игр. Упражнять в счёте, в отгадывании загадок. (ПР, РР. ФР)
Воспитательная: Воспитывать уважение к старшим, готовность прийти на помощь. (СКР)
Оборудование: блоки Дьенеша объёмные и плоские, три обруча - круга: жёлтый, синий и красный на каждого, палочки Кюизенера, задание - игра «Какой предмет лишний?» на каждого, костюм бабушки : платок, юбка, очки, корзинка, кофта, фартук.
Ход : (В группу входит воспитатель в костюме бабушки, в руках корзинка, дети сидят за столами)
Бабушка : Ой, здравствуйте, куда же я попала?
Дети: В детский сад. Проходи, бабушка, присаживайся на стул, посмотри нашу группу, мы тебе покажем, чем занимаемся и что умеем.
Какие ребята здесь хорошие!
И, наверное, очень умные ( Д: да)
И трудолюбивые? (да)
И послушные? (да) Хочу я вас угостить. Принесла я в сумке гостинца, но замок что-то не открывается, замёрз, наверное. Посижу у вас пока, погреюсь и загадки вам загадаю:
1. По лесу охотник шел,
В чащу леса он зашел.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей!
2. Птица - синица на ветке сидела.
К ней сорока прилетела.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
3. Взял иголки Ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Две – для маленьких зайчат,
две – для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьет толково.
Сколько шапок у портного?
Б: Ай, да, молодцы ребятки, отгадали все загадки! Но замок, как будто, ещё не согрелся – не открывается. Отгадайте-ка мою загадку о предметах, за которыми я люблю ухаживать.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (Цветы).
Правильно, я люблю выращивать и ухаживать за цветами.
Б: Давайте поиграем в игру «Расцвели цветы на клумбе» с блоками (объёмные фигуры). Круги – это клумбы красная, синяя, жёлтая. Посадите на красную клумбу красные цветы, на синюю – синие, на жёлтую – желтые. Какой формы расцвели цветы на красной клумбе у тебя, Даша, расскажи? А вы, детишки, посмотрите какие цветы у вас. Саша, сколько круглых, посчитай? (квадратных, треугольных). Проверяйте, у всех столько же? Каких больше (аналогично с синими фигурами, жёлтыми). Молодцы, ловко вы управились с заданием и все цветы по форме правильно назвали! Вот теперь- то я вас угощу! Но, что это? По - прежнему замок не открывается! Видимо очень сильно он замёрз, подождём ещё немного?
Б: Я очень люблю поливать цветы, но у меня сломалась лейка. Кто из вас быстрее всех сможет мне помочь и соберёт новую лейку (предлагается собрать силуэт лейки из палочек Кюизенера). Посмотрите картинку - образец. И принимайтесь за работу поскорей! Молодцы, такое трудное задание, а как быстро выполнили и какие лейки хорошие получились. А теперь разминка.
Физминутка: «Наша бабушка»
Наша бабушка идет (хлопать ладонями по коленям, поочередно левой, правой руками)
И корзиночку несет (пальцы слегка расставить и соединить с пальцами другой руки)
Села тихо в уголочек (положила руки на колени)
Вяжет деточка чулочек (выполнять движение, имитируя вязание на спицах)
Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук, выполнять движение «кошечка»)
И клубочки подобрали
Где же, где ж мои клубочки (развести руки в стороны)
Как же мне вязать чулочки? (выполнить движение «вязание)
Б: Дедушка просил передать вам задание – игра «Какая картинка лишняя?», попробуйте его выполнить.
Б: Ещё одна загадка есть у меня для вас, ребятишки. Отгадайте, что я люблю носить?
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы
Лежат в шкатулке. (бусы)
Б: А вы умеете собирать бусы? Давайте поиграем в игру «Собери бусинки на веревочку» из цветных блоков. Нанизываем бусины по шаблону, по указанию кубика.
Б: Ох, и порадовали вы меня, ребятишки! Хорошо у вас, даже уходить не хочется. А вам понравилось играть? Какие игры вам понравились?
Б: Смотрите, и замок моей сумки открылся. Угощайтесь!