Получи документы

Занятие по речевому развитию «Увлекательное путешествие в весну»

Гошнашхо Даунова
Занятие по речевому развитию «Увлекательное путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по речевому развитию

Тема: «Увлекательное путешествие в весну»

I старшая группа

Воспитатель: Даунова Г. Д.

Майкоп

2015г.

Программные задачи. Способствовать речевому развитию детей. Учить внимательно рассматривать картину. Активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы грамматически правильно предложениями. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Увлекательное путешествие в весну“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о перелетных птицах, пословицах и поговорках о весне.

Развивать зрительное внимание, мышление, монологическую речь.

Закреплять умение передавать картины природы, используя способ рисования акварелью.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарь. Пичужек стая.

Акт словаря по теме «Весна» : тает снег, бегут ручьи;

названия первоцветов: подснежники, одуванчики;

перелетные птицы.

Материал: Картина с изображением весны, птиц, животных, кукла.

Раздаточный материал: бумага А4, мягкие кисти, акварель, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе на участке, беседа о признаках весны, рассматривание картины весны.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу, гостям:

«Доброе утро!»

Занимаем свои места, сели все удобно.

Стук в дверь.

В группу приходит Незнайка с сундучком.

Загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает?

А в этом сундучке нет ни золота, ни серебра, ни алых ленточек, ни платочков, живет здесь тоже загадка. Я хочу, чтобы дети мне подсказали.

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным полна

А зовут ее … весна.

Звучит весенняя музыка, пение птиц.

-В какое время года привела нас музыка?

-Музыка нас привела в весну.

Чьи это голоса?

-Это голоса птиц.

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в весну. Какие месяцы мы встретим на пути?

-Март, апрель, май.

Рассматривание картины «Весна».

-Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

-Ранняя весна.

-Почему вы так думаете?

Еще местами лежит не растаявший снег, кое-где из под снега появляются первые весенние цветы: подснежники, одуванчики.

На кустарниках и деревьях набухают почки.

-Небо какое?

-Чистое, голубое.

-Солнце как светит?

-Ярко.

Рассказ воспитателя.

На картине мы видим раннюю весну. Небо чистое, голубое. Яркие лучи солнца согревают землю, снег почти растаял. Кое-где он остался лежать, из-под снега появляются первые цветы: подснежники, одуванчики.

Почки на деревьях и кустарниках начали набухать, кое-где появляются маленькие зеленые листочки.

Рассказ детей 1-2 чел.

Физминутка

Если речка голубая Руки вверх

Пробудилась ото сна подтягиваются

И бежит в полях сверкая ходьба

Значит к нам пришла весна. хлопки в ладоши

Если снег в лесу растаял Приседание

И трава в лесу видна приседание

И поет пичужек стая машут руками

Значит к нам пришла весна. хлопки в ладоши

Если солнце разрумянит Руки на поясе

Наши щеки докрасна наклоны головы к плечам

Нам еще приятней станет ходьба

Значит к нам пришла весна. хлопки в ладоши

Д/игра «Какой, какая, какое?»

Солнце - теплое, ласковое, лучистое, яркое, обжигающее,

желтое.

Весна - ранняя, солнечная, теплая, долгожданная,

приветливая, дождливая.

Небо - чистое, голубое, бездонное, высокое, ясное.

Ветер - весенний, теплый, нежный, ласковый.

Наше путешествие в весну продолжается.

Как говорится в стихотворении о весне, мы уже слышали голоса птиц, т. е. поет пичужек стая.

-Какие птицы вернулись с юга?

-Ласточки, грачи, соловьи, кукушки, скворцы.

Работа с раздаточным материалом.

Дети называют птиц на картинках у доски.

Д/игра «Перелетные и зимующие птицы»

Слева – перелетные справа - зимующие.

С наступлением весны меняется и жизнь животных в лесу. Они создают семьи, рождаются детеныши, заботятся о них.

Д/игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель показывает картинку животного, а дети называют детеныша.

Медведь – медвежонок – медвежата.

Волк – волчонок – волчата.

Лиса – лисенок – лисята.

Заяц – зайчонок – зайчата.

Про весну в народе сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Грач на дворе – весна во дворе.

Увидел грача – встречай весну.

Вода с гор потекла, весну принесла.

В марте курица напьется из лужицы.

Весенний день – год кормит.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Мы сегодня говорили о весне, т. е. встретили весну.

-О чем мы еще говорили?

-О приметах весны, о птицах.

Повторили приметы, пословицы и поговорки о весне.

Воспитатель. Но мы пока путешествовали. Давайте мы с вами нарисуем картину весны :

Что вас больше обрадовало с приходом весны?

Дети: солнце, небо голубое, весеннее дерево, кустарник, траву зеленую и конечно одуванчики.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. А теперь ребята все встали, повернулись к столам и рассматриваем свои работы.

Чьи работы вам понравились?

Ответы детей.

Сегодня все очень хорошо отвечали, работали. Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков» Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов. Задачи: • Формировать умение детей знать и различать.

Увлекательное путешествие в прачечную детского садаУвлекательное путешествие в прачечную детского сада Целью нашего путешествия было знакомство с работой оператора по стирке белья, уточнение знаний о том, что в прачечной стирают,сушат, гладят.

Физкультурное развлечение «Увлекательное путешествие» Цель: Совершенствование координационных способностей детей. Задачи: - Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере-ходить с.

Фотоотчет «Увлекательное путешествие в контактный зоопарк»Фотоотчет «Увлекательное путешествие в контактный зоопарк» Что может быть увлекательнее и интереснее, чем общение с животными? Мы сегодня с детьми и родителями моей группы совершили путешествие в.

Конспект НОД «Увлекательное путешествие» Тема: «Увлекательное путешествие Даши и Башмачка». Возрастная группа: подготовительная. Задачи: Закрепить: знания детей о транспорте; навыки.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие Маши и её друзей» Цель: обогащение знаний детей о родном крае, прошедшей олимпиаде. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать знания детей о прошедшей.

НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Тема: «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные: формировать умение конструировать. Закреплять умения выделять основные части.

Развлечение «Увлекательное путешествие в Мир здорового и Безопасного образа жизни» Цели: - повторить, обобщить и расширить знания дошкольников по здоровому образу жизни Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали много интересного.

Сценарий: «Увлекательное путешествие по родному городку». Представительная работа: беседы о памятных местах Чебоксар, рассматривание иллюстраций, экскурсии, чтение книг. Роли: Стюардесса, экскурсовод.

Увлекательное путешествие по мотивам сказки «Колобок»Увлекательное путешествие по мотивам сказки «Колобок» а поиски колобка. По мотивам рнс «Колобок». Цели и задачи: -создать у детей хорошее настроение, вызвать желание детей участвовать в играх.

Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Увлекательное путешествие в весну»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Увлекательное путешествие в весну»» (включая файлы) размещена пользователем Гошнашхо Даунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД