Екатерина Обласова
Конспект занятия «Увлекательное путешествие к животным тропиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми, неизвестными им, видами животных тропических лесов.
Задачи:
• Формировать умение детей знать и различать диких животных тропических лесов и их детенышей, правильно соотносить их названия.
• Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных тропических лесов, их жизнедеятельности.
• Способствовать развитию связной речи.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать логическое мышление, воображение.
Материалы и оборудование:
• Телеграмма от животных
• Детали бумажной мозаики для выкладывания фигур животных
• Фигурки животных тропического леса.
• Набор картинок «животные и их детеныши»
• Набор картинок с изображением природы тропических лесов
• Белые шарики для физминутки (яички тукана)
• Мешочек с фигурками пантеры
• Корзина с подарками (блокноты с изображением тропических фруктов)
• Медальки (за ответы)
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте! (Детки одеты в кепки и рюгзаки)
Воспитатель: Здравствуйте Дети! Я Вас не просто сегодня собрала….
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители тропического леса.
Поможем животным?
Ребята, а Вы знаете, как выглядит тропический лес? (показ картинок с природой тропического леса)
В амазонском лесу.
Тропические леса славятся пышной растительностью; под деревьями с высокими стволами, не смотря на то, что их кроны пропускают мало света, растет густой подлесок. В нем царит высокая влажность - осадки здесь часты и благоприятствуют развитию растений любого типа. Такая среда почти идеальна для поддержания жизни бесчисленных животных, которые в изобилии находят там пищу. Естественно, что особенно благоприятствует эта среда животным небольших и средних размеров, которые и в чаще могут двигаться с ловкостью.
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны закрыть все глазки, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в тропическом лесу. (Воспитатель машет волшебной палочкой).
Воспитатель:
В добрый лес, тропический лес
Полный сказочных чудес
На ковре самолёте летим,
На помощь животным скорее спешим!
Открываем глазки, вот мы и в тропическом лесу! (звучат звуки тропического леса).
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут на воле?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут на воле, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, что же я вижу в свой бинокль…. Следы злого волшебника… Вот и первый след: (первое задание)
На столах разложена мозаика с изображением первого животного –(надо собрать мозайку и назвать первого заколдованного животного). Гиппопотам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
Название этого животного, в переводе с греческого означает "речная лошадь". Весит он более трех тонн. Вода - естественная среда обитания этого огромного млекопитающего, в ней гиппопотам проводит большую часть времени. Однако при такой толстой фигуре плавать нелегко, поэтому обычно гиппопотамы не заходят далеко в воду, а держатся на мелководье, где могут достать лапами дно. В случае опасности, грозящей ему или его детенышам, он становится очень агрессивным и, безразлично где - в воде или на суше, - немедленно атакует противника. Гиппопотамы никогда не живут в одиночку; они собираются группами по нескольку десятков особей. Часто и в воде и на суше взрослые самцы играют с подрастающими детенышами. Передвигаясь по суше. Гиппопотамы всегда следуют по одним и тем же знакомым им тропам. Почувствовав себя в опасности, гиппопотам испускает угрожающий рев, причем разевает свою огромную пасть как можно шире, показывая врагу необычайно длинные нижние клыки. Эта угрожающая поза обычно приводит к желанному результату.
И так ребята, где должен проживать наш первый зверь?
Отправляйся к себе в водоём) теперь ты вспомнил. Где твой дом!
Ну что ребята отправляемся дальше в путешествие. А вот и второй след злодея-волшебника….
Что это за странные звуки там в кустах?
Это окапи!
Это родственники жирафа, его высота немного меньше двух метров, а масса около 250 килограммов. Окапи чрезвычайно робкие животные. Известно, что живут они в зарослях кустарника, а их окраска, на первый взгляд очень необычная, на самом деле делает их совсем незаметными в из естественной среде обитания. Окапи живут одиночно, и только матери подолгу не разлучаются со своими детенышами. Полосами на задней части тела и на ногах окапи напоминает зебру; эти полоски служат им для маскировки.
Окапи напоминают некоторые виды лошадей, однако различия довольно заметны; например у самцов есть короткие рога. Играя, окапи слегка бьют друг друга мордами до тех пор, по побежденный в знак окончания игры не ляжет на землю.
Когда мать слышит особый призывный крик, издаваемый детенышем в случае опасности, она становится очень агрессивной и решительно атакует любого врага.
Давайте поиграем с этим чудесным животным!
Игра «Прикрепи хвостик Окапи» (детки подставляют ушки и хвост к животному прикреплённому на доске).
Теперь мы знаем, где дом Окапи?
Идё м по третьему следу:
А сейчас я покажу вам волшебный мешочек, в нём мы найдём следующего животного нашего путешествия. (Мешочек с фигурками животных).
(Серёжа вытягивает фигурку чёрной пантеры.)
Ребята кто это? А где она живёт?
Леопард или черная пантера.
Характерные для леопарда пятна есть и у пантеры, хотя на черном фоне они совсем незаметны. Черная пантера - это темноокрашенный леопард. Дымчатый леопард. Он перепрыгивает с ветки на ветку не хуже обезьяны. Этих кошек иногда называют древесными тиграми. Крапчатая кошка. Её называю еще кот-рыболов. В самом деле, она очень любит жить возле воды и неплохо плавает. Помимо рыбы и моллюсков ловит на суше мелких позвоночных. Повадки этого животного мало изучены.
Мы нашли дом для пантеры, а теперь отправляемся в дорогу дальше:
Детки встают. Воспитатель проводит Физминутку.
Физминутка:
По ровненькой дорожке, наклон туловища влево;
По ровненькой дорожке наклон вправо;
Шагают наши ножки шаг на месте;
Шагают наши ножки
По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны;
по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад;
по камушкам, в ямку – бух! присесть.
Ребята я слышу чей-то плач….(находим 4 след)
Это же мама птичка тукана. Она потеряла свой дом и теперь плачет…. Давайте поможем найти её дом! Ребята расскажите, как выглядит тукан? (ребята рассматривают игрушку тукана и описывают её).
Тукан.
Эту птицу не спутаешь ни с какой другой из-за огромного пестрого клюва, который у туканов иной раз длиннее всего тела. Из-за своего неуклюжего большого тела и громадного клюва летают тукановые довольно тяжело Гнезда туканы устраивают в углублениях древесных столбов, но часто занимают дупла, оставленные семьями дятлов. Гнездятся они в дуплах деревьев. Кладка состоит из 1—4 блестяще-белых, одинаково закруглённых с обоих концов яиц. Кладку насиживают оба родителя. У мелких видов насиживание продолжается 2 недели, у крупных немного дольше. Птенцы вылупляются совершенно беспомощные, голые и слепые. В дупле они находятся от 6 до 8 недель. Своё название эти птицы получили из-за того, что представители одного из их видов кричат что-то вроде «токано!»
Ребята так где проживает Тукан?
Дети в дупле….
Воспитатель: Детки а Вы видете в нашем лесу дупло?
Дети находят дерево с дуплом, рассматривают в нём гнездо и яйца…
Воспитатель предлогает поиграть с яичками тукана.
Пальчиковая гимнастика яйцами тукана:
Птички
Маленькая птичка
Принесла яичко.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим-
И обратно отдадим.
(Детям раздаются маленькие шарики из пластилина, они катают их между ладошками.)
Игра «Мать и дитя» : по карточкам нужно найти каждому детёнышу его маму. Дети находят детёнышей и их мам.
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь видели всех этих животных?
Может вы уже встречали их изображения. Где-нибудь?
Дети: Да! Видели в интернете, в книгах, в музее, в зоопарке…
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, садитесь на наш ковёр самолёт, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «карамба, бум- баби. Ковёр самолёт нас обратно в группу верни!»
-Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В тропическом лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли (Дети перечисляют названия животных с которыми они познакомились).
Воспитатель: Какие игры вам понравились?
Дети: «Мамы и детеныши».
Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.
Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. (корзинка с сюрпризами).
Спасибо Вам большое за такое увлекательное путешествие в тропический лес!
Используемые интернет- ресурсы:
ok.ru/drakonyios/topic/62391796394930
vk.com/wall-73233513_104