Анна Апанина
НОД по конструированию в подготовительной группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Увлекательное путешествие»
Задачи:
Образовательные: формировать умение конструировать. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций; расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец); закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
Публикация «НОД по конструированию в подготовительной группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Развивающие: Развивать внимание и память; развивать координацию речи с движением, творческое воображение. Обогащение представлений детей о мире. Рассказ о предметах, которые облегчают труд человека, создают комфорт. развивать познавательные интересы; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Воспитательные: Воспитывать умение и желание работать и играть вместе, сообща; закреплять умение быть самостоятельным, аккуратным; формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Интеграции образовательных областей:
ОО «Социализация»- содействие творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
ОО «Труд»- закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях.
ОО «Безопасность»- закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами.
ОО «Физическая культура»- формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
ОО «Здоровье»- формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
Методические приемы : Организационный момент; игра «Что? Где? Когда?»; опыт; д/и «исправь ошибку»; физкультминутка; беседа; пальчиковая гимнастика; конструирование; рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Чтение художественной литературы»- В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.
ОО «Труд» - Вырезывание звезд и флагов для украшения машин.
ОО «Познание» (познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) - закрепление умение конструировать из бумаги.
ОО «Социализация»- Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»
«Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
ОО «Коммуникация»- составление описательных рассказов по теме.
ОО «Познание»- Рассматривание картинок с изображением профессий.
Оборудование:
Демонстрационный: готовая работа «машина»; юла; карточки; схема.
Раздаточный: белая бумага; белый картон; клей-карандаш; салфетки; ножницы; заготовки для украшения.
Место проведения – Подготовительная к школе группа
Ход занятия.
Дети встают вместе с воспитателем в круг.
В. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
- А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать мяч. Мы будем его передавать друг другу (дети передают мяч, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
В. - Молодцы! А теперь с позитивным настроем мы начинаем наше занятие.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Давайте подойдем к столу. У меня разложены 4 конверта с различной тематикой вопросов. При помощи юлы будем выбирать нужный конверт, и отвечать на мои вопросы. Итак, приступим…
профессии предметы, облегчающие труд людей материалы транспорт
Что делает:
Футболист
Садовник
Слесарь
Космонавт
Шахтер
Клоун
Дворник
Продавец
Библиотекарь
Художник
Учитель
Врач
Почтальон
Полицейский
Швея
Доярка
Летчик
Моряк
Что делает:
Утюг
Телефон
Ножницы
Микроволновая печь
Пылесос
Вентилятор
Газовая плита
Калькулятор
Швейная машина
Принтер
Компьютер
Миксер
Что делают из:
Древесины
Кирпича
Железа
Бумаги
Стекла
Резины
Пенопласта
Картона
Гипса
Кожи
Пластмассы
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Пароход
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
В. - я хочу вам предложить провести небольшой опыт! Давайте посмотрим какой из перечисленных нами материалов утонет в воде!
(берем железо, дерево, пластик).
В. - Молодцы! Справились с заданием! А сейчас я приглашаю вас в круг для выполнения следующего задания.
В. - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
• Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
В. - Молодцы! А скажите мне пожалуйста, для чего люди работают?
(чтобы получать зарплату, содержать семью)
Физкультминутка
Много профессий
на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.
О них поговорим сейчас: Развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.
Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.
Самолет ведет пилот - Руки – в стороны,
На посадку и на взлет. Опускают их вниз, поднимают вверх.
Доктор ставит нам уколы Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.
И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»
Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.
А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец, Загибают пальцы, перечисляя профессии
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.
Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! Погрозить пальчиком.
И, конечно, не ленись! Отрицательное движение указательным пальцем.
В. - А сейчас я предлагаю вам пройти на свои места.
- Скажите мне ребята, а вы были на параде? Видели военную технику?
(ответы детей)
В. - На 9 мая, на площади было много техники, и декораций, даже привозили танк Т- 34, который стоит у нас на светотехстрое, если помните, то на нем написано «Мордовский колхозник».
- Мне хочется предложить вам создать собственный автопробег, свою колонну военной техники! Мы с вами проводили предварительную работу, сделали звездочки, георгиевские ленты, флаги, все это нам пригодиться для украшения наших машин.
Пальчиковая гимнастика:
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки- друзья-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
- Итак, приступаем! У вас на столах лежат заготовки: альбомный лист- машина; белый картон- колеса. Схема предоставлена на доске.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Рефлексия.
В. - Вот и подошло к концу наше занятие! Давайте подойдем к столу, сделаем выставку наших работ, и каждый выскажется что ему понравилось на сегодняшнем занятии.