Ольга Путилова
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Увлекательное путешествие в страну сказок»
Цель: развитие речи и воображения детей через игровую деятельность.
Задачи:
Формировать умение детей описывать животных, называть их ласково.
Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к сказкам, желание помогать другим.
Материалы: стульчики, пенечки (можно использовать мягкие модули, картинки с изображением геометрических фигур (круг, прямоугольник, овал, квадрат, картинки с изображением животных (заяц, лиса, медведь, волк, сундук, маски животных.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Дети входят в группу, встают в круг и проговаривают слова для поднятия настроения.
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки и хотят ли отправиться в волшебный мир сказок. Дети предлагают разные виды транспорта.
Игровое упражнение «Паровоз».
Дети становятся за воспитателем и идут за вагончиком. Воспитатель читает стихотворение о поезде.
Пальчиковая игра «Замок».
Дети произносят волшебные слова и пытаются открыть замок.
Основная часть.
Воспитатель говорит, что двери в сказку открываются, и начинается сказка. Дети садятся на стульчики, перед ними сказочный лес с геометрическими фигурами-заместителями животных.
Появляется лиса и плачет. Воспитатель спрашивает, что случилось. Лиса говорит, что злая волшебница заколдовала животных, и нужно выполнить несколько заданий, чтобы их оживить.
Дети рассказывают о животных (заяц, лиса, медведь).
Лиса просит рассказать о зайце, медведе и лисе. Дети рассказывают о внешнем виде, повадках и особенностях этих животных.
Лиса говорит, что нужно отгадать загадки, чтобы оживить животных. Воспитатель показывает картинки с загадками и вешает их на доску.
Дети отгадывают загадки (лиса, заяц, петушок, волк, медведь).
Воспитатель спрашивает, в каких сказках встречаются эти животные. Дети называют сказки («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).
Лиса хвалит детей за помощь.
Воспитатель предлагает вспомнить, где живут мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь. Дети отвечают (в норке, на болоте, под кустом, в норе, в логове, в берлоге).
Воспитатель говорит, что все эти животные дружно жили в домике в сказке «Теремок». Дети вспоминают прозвища героев сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами-щёлк, медведь-косолапый.
Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз. Дети делают гимнастику, и геометрические фигуры на дереве превращаются в изображения животных.
Лиса говорит, что дети настоящие волшебники, и в сундуке под деревом есть что-то интересное. Дети открывают сундук и видят маски животных.
Заключение.
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активность и внимательность. Дети надевают маски животных и играют в сказку.