Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.
Развивающие : развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утёнок“ (группа раннего развития)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: Игрушечные животные (утёнок.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправится на лужок. Дети скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре – дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились – на лугу очутились! Дети откройте глазки.
Ребята мы с вами оказались на лугу. На лужке бегали утята, но разбежались нас испугались, а один утенок прибежал к нам. Воспитатель показывает игрушечного утёнка. Здравствуй утёнок! Расскажи, о чём хочешь ребят попросить. Утёнок : просит детей слепить для него новых друзей, а то старые друзья разбежались кто куда. Дети вылепим для утёнка друзей? Дети: да.
Утёнок, а кого ты хочешь чтобы мы тебе вылепили? Утенок: маленьких утят.
Дети давайте рассмотрим утёнка.
- Ребята, какие части тела есть у утёнка? Дети отвечают (голова, туловище, лапки, хвостик. Затем предлагает детям разделить желтый пластилин на две части, из самой большой части слепить туловище. Воспитатель: скажите, какой формы туловище у утёнка? Дети: столбик. А голова какой формы? Дети: круглая. Берём пластилин в руки, разомнём его и разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска (туловище). Туловище утенка внизу немного приподняли вверх прищипнули и оттянули. Получился хвостик. Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова утенка. Голову утёнка прикрепим к туловищу. Затем приступаем к клювику утенка. Голову утенка спереди прищипнули и оттянули, получился клювик. Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении.
Воспитатель предлагает детям провести пальчиковая игру: «Птички»
Полетели птички,
Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты.)
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
После игры дети возвращаются к своим работам.
Из двух голубых шариков сделать лепешки, на них прилепить по черному шарику (глаза утенка). Глазки прилепить на голову утенка. Получилась мордочка утенка. Затем приступим к крыльям.
Желтый шарик среднего размера сделать овалом, сплющить в лепешку, затем разрезать надвое по диагонали. Получились крылья утенка. Прилепить к туловищу утенка крылья. Лапки сделать с красного пластилина, сделав из них жгутики, соединив по 3 штуки в пучки (лапки) и расплющив их. Прилепить лапки к туловищу утенка. Вот и получились у нас утята.
А теперь ребята вспомним с вами рассказ Б. С Жидкова «Храбрый утёнок». Дети, а кого защитил утенок? Дети отвечают. Правильно. Цыплят. Каждый день прилетала стрекоза к цыплятам и не давала кушать им и их пугала.
Ребята у нас с вами получились тоже храбрые утята? Дети отвечают. Да!
По окончанию работы воспитатель устанавливает вылепленные фигурки на макет, предлагает полюбоваться детям какие веселые утята бегают на полянке.
Утенок благодарить детей за помощь и прощается с ними.
Рефлексия: дети, что мы с вами сегодня лепили? Дети: утят. Правильно. Молодцы! А вам понравилось лепить утят? Дети: да. Ещё будем лепить с вами?