Валентина Дудырева
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом занятии не только развиваем речь, но и побуждаем малышей к творческому мышлению. Занятие по развитию речи «Петушок и Краски»
Область: развитие речи
1 младшая группа (возраст детей с 2 до 3 лет
)Цель. Познакомить со сказкой В. Сутеева «Петух и Краски»
Развивать интерес к театрализации.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Петушок и Краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи.
образовательные: формирование умение слушать новую сказку, следить за развитием сюжета, интонационной выразительности речи, закрепить знание основных цветов;
развитие словаря : развивать умение согласовывать существительные с прилагательными;
развитие словаря : развитие образной речи;
развитие связной речи : формирование навыков участие в театрализованных этюдах;
воспитательные: развивать социальные навыки : умение работать в группе, слушать других, откликаться эмоционально на сюжет сказки.
Предварительная работа6 чтение и инсценировка сказок, разучивание песенок.
Методы и приемы: игровой, театрализация, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: книги В. Сутеева «Сказки и сказочные повести», магнитная доска, рисунки петушка, раскраски петушка для детей, разноцветные картинки для игры «Угадай цвет», картинки домашних и диких животных.
Структура НОД:
Водная часть 2 минуты: организационный момент: игра «Колокольчик», знакомство с карандашом, д. игра «Угадай цвет»
2. Основная часть 6 минут: 1 часть: чтение сказки В. Сутеева «Петушок и Краски», физминутка «Есть у солнышка дружок»
2 часть: театрализованные этюды игра «Гости петушка»
3. Заключительная часть: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха, предложить раскрасить картинки с петушком.
Ход.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик
«Колокольчик звонит на собраться всем велит. Кто сегодня играет, в колокольчик позвоните, свое имя скажите»
Дети звонят в колокольчик, называют своё имя.
Воспитатель обращает внимание детей на большой карандаш.
Карандаш. Здравствуйте, давайте с вами поиграем, я принес вам цветные картинки, назовите мне цвета и придумайте что можно раскрасить в этот цвет. Область: развитие речи
Проводиться д. игра «Угадай цвет».
Карандаш показывает картинку с петушком.
Карандаш. Ой, краски убежали в свой домик, что же будет с петушком, он не раскрашен. Воспитатель. Хотите я вам расскажу эту сказку? Повторяйте за мной: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди»
Основная часть. Воспитатель читает сказку, показывая картинки на магнитной доске
Нарисовал веселый карандаш петушка, а раскрасить не успел убежал петушок во двор, увидел петушок разных домашних животных
Проводиться игра «Домашние животные»
Встретил петушок собачку, а собачка удивилась, почему петушок нераскрашенный.
Пошел петушок в дремучий лес, встретил он ежика, волка, лису, спросил у них дорогу, нашел домик с красками.
Раскрасили краски петушка.
Воспитатель показывает игрушку Петушка, предлагает с петушком поиграть, танцевать.
Исполняется песня-хоровод «Есть у солнышка друзья»
2 часть. Театрализованные этюды.
Воспитатель. У петушка много друзей, они в гости к нему пришли, а кто пришел не скажем, но покажем.
Проводится театрализованная игра «Гости петушка»
Ходит, ходит петушок красны гребешок по двору гуляет гостей встречает (дети изображают разных животных).
3 часть.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Спрашивает детей.
Какую сказку дети слушали, кто помог петушку, предлагает раскраски петушка