Алена Парфенова
Открытое занятие во второй младшей группе «Устное народное творчество. По следам фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме "Устное народное творчество. По следам фольклора". 2-я младшая группа
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству. Закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память,.
• Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам.
• Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Воспитатель
- Ребята, утро начинается
все вокруг просыпается
а вы ребята проснулись?
Дети - Да
Воспитатель - Ребята, я хочу сказать, что мы не одни с вами засыпаем и просыпаемся, послушайте загадку.
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …
Дети - солнце!
Воспитатель - правильно, давайте позовем солнышко.
- Солнышко, солнышко
Загляни в окошечко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки.
Воспитатель - посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что то грустное оно.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?
Дети - Лучиков не хватает.
Воспитатель - Лучики по полям, по лесам разбежались.
Надо помочь их найти. Поможем, ребята?
Дети - Да
Воспитатель - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек, и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книги. Лучик упал на книгу. Открываем книгу и тут.
1 Задание - Загадки
Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это.
Дети - Кот
Воспитатель -Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.
Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?.
Дети - Петушок.
Воспитатель - Расскажем потешку петушку.
Петушок, петушок
Золотой гребешок.
Масляна головушка
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Воспитатель - Молодцы, ребята, справились заданием. Вернули мы один лучик.
Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится и останавливается, смотрим тут письмо, открываем и читаем. Следующий лучик упал в лес.
Воспитатель: Ой, это же далеко. А поедем мы на паровозе.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. А теперь поехали. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Возле домика останавливаются.
Воспитатель: Нам надо отгадать, как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте, ребятки.
Воспитатель
В этом домике живет
Очень маленький народ. Кто?
Дети
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок и медведь.
Воспитатель
Вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …
Дети - Теремок.
Воспитатель: Этот домик - Теремок. И живут в теремочке: Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.
Проводится физкультминутка
В чистом поле теремок
Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой -подружкой (повертели хвостиком)
Серый волк- зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались
Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?
Дети -Да
Воспитатель - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?
Дети - Нет.
Воспитатель -Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.
Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.
1. Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
2. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
3. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет.
(Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из какой сказки предмет»).
1. Яйцо. (Курочка Ряба)
2. Короб с пирожками. (Маша и медведь).
3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)
4. Горох (Петушок - бобовое зернышко)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, вот последний лучик мы нашли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу. Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В каких сказках вы побывали?
Дети - Теремок, Маша и медведь, Курочка ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Три медведя, Репка, Петушок и бобовое зернышко.