Белобородова Гульнара
Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Условия эффективности психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса в ДОУ»
подготовила: методист Белобородова Г. К.
В детском саду функционируют 5 разновозрастных групп:
2 группа раннего возраста;
Младшая группа;
Младшая-средняя группа;
Средняя-старшая группа;
Подготовительная к школе группа.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют воспитатели и специалисты ДОУ:
Методист;
Педагог-психолог;
Учитель-логопед;
Музыкальный руководитель.
Публикация «Условия эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах
Основная задача педагогического коллектива и всех сотрудников направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
И на основе этого создаются условия для создания психологической безопасности и комфортной образовательной среды, то есть психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В первую очередь, это сопровождение в адаптационный период детей раннего возраста и вновь прибывших детей в другие группы. На данном этапе субъектами сопровождения являются воспитатель, дети, родители (законные представители). Основная работа возложена на педагога-психолога и методиста детского сада.
Здесь важно оказать помощь не только детям, но и взрослым. Для этого проводится такая форма как просвещение: консультирование, беседы. Для родителей создаются памятки о работе детского учреждения: режим дня, какие занятия, обязательное знакомство с меню (для того, чтобы приблизить (перенести) в домашние условия).
Профилактическая форма направлена на предупреждение возникновения негативных явлений в период адаптации. Педагог-психолог разрабатывает рекомендации родителям по оказанию помощи в привыкании детей к детскому саду: как построить данный процесс, что использовать (игрушки, чтение литературы и т. д., как взаимодействовать с воспитателем и т. д.
Методист, в свою очередь, дает консультации воспитателям по выбору методов и приемов для безболезненного и спокойного проведения адаптационного периода: использование потешек, песенок, небольших стихов, игрушек, вовлечение младшего воспитателя, звуки птиц и животных и т. д. Все зависит от творческого потенциала самого воспитателя.
Также мы используем анкетирование родителей, дети которых проявляют тяжелую степень адаптации, нуждаются ли они в дополнительной помощи специалистов.
Уделяем внимание коррекционной работе, прежде всего, с воспитанниками, имеющие затруднения в поведении, личностном развитии, в усвоении образовательной программы, работает психолого-педагогический консилиум нашего детского сада. Здесь взаимодействуют все специалисты и воспитатели детского сада. Каждый их них проводит диагностику по выявлению каких-либо трудностей и разрабатывает индивидуальный маршрут на данного ребенка, при тесном взаимодействии друг с другом.
Хочется остановиться на психолого-педагогическом сопровождении детей к подготовке детей к школьному обучению. В ДОУ созданы необходимые условия для качественной подготовки детей к ответственному моменту – обучению в школе. Воспитатель группы строит работу в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами дошкольного учреждения и учителем начальных классов будущих первоклассников.
Педагог-психолог ведет индивидуальную работу с каждым выпускником по выявлению психологической готовности к обучению в школе, личностного отношения к школе, учителю. Организует консультации с родителями (законными представителями) детей по подготовке руки к письму, формирования усидчивости и внимания и т. д.
Контингент педагогов нашего дошкольного учреждения представляет собой «яркое разноцветье» уровней образования, стажа, категорий. Общее число педагогов: 11.
Из них:
- среднее профессиональное образование – 5, высшее – 6;
- высшая категория – 1, первая – 6, соответствие – 4;
- стаж работы до 5 дет – 1, от 5 до 10 лет – 3, от 10 до 20 – 1, более 20 – 6.
Делая вывод, можно сказать, что психолого-педагогическое сопровождение является необходимым комплексом мероприятий для поддержки и помощи ребенку в усвоении программных задач, социализации и личностном развитии. Также необходимо поднимать на более высокий уровень психологическую готовность не только специалистов, но и воспитателей, тем самым должно подняться на высокий уровень взаимодействие педагога-психолога со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.