Валерия Хисматова
Условия развития детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, а также партнёров для совместной деятельности. Это и своевременное обновление развивающей предметно-пространственной среды, и разнообразие по своему содержанию, и соответствие возрастным особенностям и индивидуальным интересам детей конкретной группы. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. Поэтому все материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер должны способствовать развитию каждого из детей, а предлагаемые виды деятельности должны учитывать разброс уровней развития разных детей.
Публикация «Условия развития детской инициативы» размещена в разделах
Не авторитарное педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости, которое также станет условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка.
• Мотивирование детей принимать решения, без страха выражать свои чувства и мысли.
• Мягкая помощь детям в разных видах деятельности, стимулируя проявления у них волевых признаков.
• Чаще спрашивать детей: Кто хочет? Чем займемся? Как поступить? Что выбираешь?
• Формирование у детей установок «Я могу», «Я сумею»; давать простые задания (снимать страх «не справлюсь»).
• Создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу».
• Предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!».
• Поддержка инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить грамотно реагировать на собственные ошибки («Смотри, ошибочка!»).