Кристина Лебедева
«Уровень развития грамматического строя речи». Исследование по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»
«Уровень развития грамматического строя речи» (автор - Е. А. Стребелева) по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна».
Методический приё м: «Прятки».
Цель: диагностика понимания и использования предлогов:
за, между, из-под, из-за.
Оборудование: игрушки - заяц, две машинки.
Ход обследования: ребёнку предлагают выполнить ряд действий и ответить навопросы.
Публикация «„Уровень развития грамматического строя речи“, Исследование по произведению В, Бианки „Заяц, косач, медведь и весна“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Исследовательская деятельность
- Литературная деятельность
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Например: «Спрячь зайку между машинками. Куда спрятал зайку? Спрячьзайку за машинку. Куда спрятал зайку? Откуда выглядывает зайка?».
Методический приё м: «Угадай, чего нет?»
Цель: выявление умения ребёнка образовывать имена существительныемножественного числа в именительном и родительном падежах.
Оборудование: картинки с изображениями. Глаз – глаза, ведро – ведра, рот – рты.
Лев – львы, перо – перья, окно – окна. Дом – дома, кресло – кресла, ухо – уши. Дерево – деревья, стол – столы, стул - стулья.
Ход обследования:ребёнку показывают карточки и просят назвать одинпредмет и много. В ходе обследования, используются карточки. Ребёнку предлагают вторую часть задания, и ответить на вопросы:
У тебя вёдра, а у меня нет чего?. (вёдер).
У тебя львы, у меня нет кого?. (львов).
У тебя деревья, у меня нет чего?. (деревьев).
У тебя яблоки, у меня нет чего?. (яблок).
У тебя кресла, у меня нет его?. (кресел).
Методический приё м: «Назови ласково».
Цель: выявление сформированности у ребёнка умения образовывать именасуществительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Оборудование: картинки с изображением большого и маленького предметов.
Ход обследования: ребёнку предлагают назвать предметы ласково.
Окно - (окошечко). Зеркало - … Дерево -. Ящик -. Кольцо -. Петля -. Ухо -.
Оценка результата для заданий.
Высокий уровень 5-6 баллов. Понимание и использования предлоговребёнком. Умеет образовывать имена существительныемножественного числа в именительном и родительном падежах, образовывает имена существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Средний уровень 3-4 балла. Не всегда правильно понимает и использует предлоги. Делает две ошибки при образовании имён существительных множественного числа, именительном и родительном падежах. Образовывает имена существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом с двумя ошибками.
Низкий уровень 1-2 балла. Неправильно понимает и использует предлоги. Делает четыре ошибки при образовании имён существительныхмножественного числа именительном и родительном падежах. Ошибается четыре раза,образовывая имена существительные с уменьшительно– ласкательным суффиксом.