Папки-передвижки

«Уровень развития грамматического строя речи». Исследование по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»

Кристина Лебедева
«Уровень развития грамматического строя речи». Исследование по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Уровень развития грамматического строя речи» (автор - Е. А. Стребелева) по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна».

Методический приё м: «Прятки».

Цель: диагностика понимания и использования предлогов:

за, между, из-под, из-за.

Оборудование: игрушки - заяц, две машинки.

Ход обследования: ребёнку предлагают выполнить ряд действий и ответить навопросы.

Публикация «„Уровень развития грамматического строя речи“, Исследование по произведению В, Бианки „Заяц, косач, медведь и весна“» размещена в разделах

Например: «Спрячь зайку между машинками. Куда спрятал зайку? Спрячьзайку за машинку. Куда спрятал зайку? Откуда выглядывает зайка?».

Методический приё м: «Угадай, чего нет?»

Цель: выявление умения ребёнка образовывать имена существительныемножественного числа в именительном и родительном падежах.

Оборудование: картинки с изображениями. Глаз – глаза, ведро – ведра, рот – рты.

Лев – львы, перо – перья, окно – окна. Дом – дома, кресло – кресла, ухо – уши. Дерево – деревья, стол – столы, стул - стулья.

Ход обследования:ребёнку показывают карточки и просят назвать одинпредмет и много. В ходе обследования, используются карточки. Ребёнку предлагают вторую часть задания, и ответить на вопросы:

У тебя вёдра, а у меня нет чего?. (вёдер).

У тебя львы, у меня нет кого?. (львов).

У тебя деревья, у меня нет чего?. (деревьев).

У тебя яблоки, у меня нет чего?. (яблок).

У тебя кресла, у меня нет его?. (кресел).

Методический приё м: «Назови ласково».

Цель: выявление сформированности у ребёнка умения образовывать именасуществительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Оборудование: картинки с изображением большого и маленького предметов.

Ход обследования: ребёнку предлагают назвать предметы ласково.

Окно - (окошечко). Зеркало - … Дерево -. Ящик -. Кольцо -. Петля -. Ухо -.

Оценка результата для заданий.

Высокий уровень 5-6 баллов. Понимание и использования предлоговребёнком. Умеет образовывать имена существительныемножественного числа в именительном и родительном падежах, образовывает имена существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Средний уровень 3-4 балла. Не всегда правильно понимает и использует предлоги. Делает две ошибки при образовании имён существительных множественного числа, именительном и родительном падежах. Образовывает имена существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом с двумя ошибками.

Низкий уровень 1-2 балла. Неправильно понимает и использует предлоги. Делает четыре ошибки при образовании имён существительныхмножественного числа именительном и родительном падежах. Ошибается четыре раза,образовывая имена существительные с уменьшительно– ласкательным суффиксом.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уровень развития грамматического строя речи». Исследование по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»
Опубликовано: 17 января 2022 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уровень развития грамматического строя речи». Исследование по произведению В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД